От первого лица , Ростов-на-Дону ,  
0 

Юсуп Омаров: «Я еще «дам жару» молодому поколению»

Фото предоставлено Юсупом Омаровым
Фото предоставлено Юсупом Омаровым
Юмор всегда был индикатором настроений в социуме, и работающие в этом жанре артисты первыми реагируют на вызовы времени

Известный юморист Юсуп Омаров рассказал, что изменилось в этой нише шоу-бизнеса, почему пранки отбирают аудиторию у КВН и в каких проектах занят сейчас сам звезда «Махачкалинских бродяг».

Дагестанский юмор — особенный

— Вы на сцене с 1990-х, работали на телевидении и с живой аудиторией в стендапе, успели застать времена, когда успех не измерялся лайками в соцсетях. Как влияют на юмор технологии и смена поколений?

— Юмористы всегда чутко реагировали на настроения в обществе: достаточно вспомнить шутку времен перестройки: «Добьемся и перебьемся». Наверное, с некоторым сожалением надо констатировать, что сейчас юмор стал пошлее. Умные шутки менее востребованы, аудитория лучше реагирует на формат реалити-шоу, пранков (не всегда добрых и веселых), потому что людям интересно наблюдать за другими. А у КВН не такой формат, и потому с коммерческой точки зрения его успех снижается.

У нового поколения сейчас совсем другой уровень восприятия, другие интересы, соответственно, и юмор стал другим. Мы, более старшее поколение КВНщиков, уже не всегда вписываемся. Наш юмор был добрым, иногда колким, но однозначно чистым. Что касается технологий, то если проект интересный, смешной, понятный аудитории, «завлекательный», то любая медиаплощадка его примет и станет «взлетной полосой».

— В сети есть немало популярных ребят-блогеров из Дагестана. Можно ли сказать, что существует какой-то специфический «дагестанский юмор»? Что в нем особенного и чем он так привлекателен для живущих за пределами республики?

— Да, дагестанский юмор особенный, но в то же время доступен любому, кто понимает русский язык. У него есть свой колорит, характерные обороты речи, там важны уместность, находчивость, смекалка. Даже если мы, дагестанцы, чего-то не знаем, это не помешает нам пошутить на такую тему, при этом не пошло и не грязно.

Личный бренд создается не в одиночку

— Недавно вы ездили выступать перед бойцами в зоне СВО, что подразумевало не самый очевидный выбор сценария. Насколько это была cложная профессиональная задача? Какова была ваша мотивация и что вам дал такой выход из «зоны комфорта»?

— Любая война — это не смешно, и ⁠действительно, нашим бойцам было сложно переключиться на позитивные эмоции. Но поднять настроение у нас все-таки получилось. Много моих родственников и друзей сейчас выполняют свой боевой долг, я не мог остаться в стороне и не поехать. Было очень приятно осознавать, что могу принести хоть какую-то пользу нашим бойцам, выполняющим важную миссию в зоне СВО, подарить им улыбку. Конечно, мы все будем спокойны и радостны, только когда они вернутся домой с победой.

— На протяжении вашей карьеры вы достигли успеха в самых разных сферах — от театра и кино до видеоплатформ, стали заслуженным артистом республики. Как изменились ваши профессиональные интересы?

— Изменения проявляются в росте профессионализма, восприятии творческих идей. Сейчас рассматриваю предложения в самых разных медийных нишах: бизнес, спорт, индустрия развлечений, телевидение, даже задумываюсь над созданием какого-нибудь «именного» проекта. Готов развиваться и двигаться в любом направлении, но при этом очень многое зависит и от моей команды. Ведь даже личный бренд создается не в одиночку — это всегда командная работа. У меня команда хорошая, надежные люди, думаю, что у нас получится любой проект, что бы мы ни задумали.

Роли модератора надо учиться

— Сейчас вы еженедельно ведете телешоу «Спортивный годекан России» (РГВК «Дагестан»). Как ощущаете себя в роли интервьюера? Близка ли вам роль модератора дискуссии на каком-нибудь крупном мероприятии — например, Кавказском инвестиционном форуме или даже на ПМЭФ?

— Не сразу, но в роль уже вошел. Интерес к спорту у меня был всегда, а спортсмены приходят в студию поделиться опытом побед и поражений, упорного труда, мотивируют молодежь к здоровому образу жизни — это важная миссия. Роль модератора мне тоже близка, но в этом смысле многому еще надо научиться. Вести такие мероприятия, как ПМЭФ, конечно, большое достижение для любой медийной персоны, но это и огромная ответственность. Пошутить с президентом или министром не всегда уместно, и переключиться с юмориста на модератора «серьезных» мероприятий не так уж легко. Но я двигаюсь в этом направлении.

— В последние годы вы живете в Москве, но наверняка глубоко погружены в происходящее в Дагестане. В каком направлении, по-вашему, развивается республика? Каким вы хотели бы видеть Дагестан через десять лет?

— Облик республики меняется, меняется ее население, часто стал видеть молодежь с книгами в руках — это не может не радовать. Даже меня узнают, а значит смотрят где-то наши выступления КВН, наши фильмы, шутят нашими шутками. Самое главное, развиваются в духовном направлении. Конечно, на подъеме туризм, и это влияет на ситуацию во многих других сферах. Что будет через десятилетие, сказать сложно, но я очень хочу, чтобы моя республика становилась лучше, красивее, чище. Даже готов поучаствовать в этом в меру своих возможностей. Может, через десять лет смогу приглашать туристов в какое-нибудь свое творческое заведение.

Нет ничего более красивого, чем национальный танец

— Вы профессиональный хореограф, выступали в легендарном ансамбле «Лезгинка», а сейчас открыли в Махачкале «Академию лезгинки Юсупа Омарова». Лезгинка сейчас популярна во многих регионах, даже проникла в фитнес — есть ли потенциал для создания сети танцевальных школ под вашим брендом?

— Коммерческим я бы этот проект пока не назвал, но те знания классической хореографии, которые у меня есть, я просто обязан передать другим. Пока есть сложности с помещением, дорабатываем позиционирование и бренд школы. Но я вижу у проекта огромный потенциал, в том числе для развития в федеральную сеть, ведь нет ничего более красивого, чем наш национальный танец. Даже приезжающие к нам туристы всегда с удовольствием танцуют лезгинку, пытаются как-то повторить движения. Cам я еще «дам жару» молодому поколению и как хореограф не намерен останавливаться, всегда готов к любым форматам развития и работы.

— В 2025 году выходят три новых художественных фильма с вашим участием. До этого вы снялись еще в шестнадцати, и среди них были драматические роли — как в политическом триллере «Спящие-2». Можно ли раскрыть подробности о премьерах? Какие образы вам сейчас более интересны?

— КВН дает свои плоды: это практика, это умение перевоплощаться на сцене, перед абсолютно разной аудиторий. Не буду вдаваться в подробности съемочного процесса, а то нам не хватит и всего журнала. Но вкратце скажу, что у нас получилось очень классное кино. Выделю фильм «Отель-Мотель» — это музыкальная комедия, которая выйдет осенью этого года.

Мне нравятся разные роли, образы, очень хочу сыграть в историческом боевике, может, даже в документальном. Например, об истории дагестанской команды КВН — это же легенды кавказского юмора! В индийском кино, может, как-то потанцевал бы шутки ради, в сценах восточных единоборств. В общем, я готов сниматься в разных фильмах, главное — без поцелуев (смеется).

От первого лица Александр Саидов: Искусство расширило границы
Материалы выпуска
Инструменты Город особого предпочтения — что выбирает элита
Инструменты Южный вайб: яркий, жаркий, твой 
От первого лица Форпост инженерной мысли на Юге
Инструменты И в пир, и в мир
Инструменты Шарм в шале под шардоне
Инновации Ишь ты, какой «умный»!
Инструменты Эффект синергии: развитие дорог ЮФО и СКФО сблизит Россию с Азией
От первого лица Андрей Вебер: Бизнес служит драйвером повышения индекса счастья
Инструменты НЭП — временные рельсы капитализма
От первого лица Юсуп Омаров: «Я еще «дам жару» молодому поколению»
От первого лица Александр Саидов: Искусство расширило границы
Инструменты На курорт как на работу
От первого лица Понимание вина: не пропаганда, а культура пития
От первого лица Сергей Пименов: «Сегодня стало проще заниматься творчеством»
Инструменты Развитие креативных индустрий Адыгеи
Содержание
Закрыть