 
    Проект Ассоциации пресс-служб Краснодарского края создан совместно с Медиацентром «Дом журналистики» и Медиа Группой деловых изданий «Бизнес и точка» с использованием средств Грантов Губернатора Кубани. Научным руководителем проекта стал Михаил Зеленцов, доцент Высшей школы экономики, творческий руководитель магистерской программы «Современная журналистика» и автор учебного пособия «Введение в деловую журналистику».
Уникальность «Лаборатории PROМедиа» заключается в ее практической направленности. На протяжении нескольких месяцев участники медиашколы будут осваивать основные направления региональной экономики в рамках тематических модулей: «Туризм и индустрия гостеприимства», «Креативные индустрии», «Экономика региона, бюджетирование, финансы», «АПК», «Строительство и недвижимость», «Малый и средний бизнес».
 
    Каждый модуль включает лекции, мастер-классы, разборы и тренинги. Особое внимание уделено работе с современными форматами деловой журналистики и пониманию специфики освещения экономических тем. Лекции и мастер-классы проведут руководители и главные редакторы ведущих деловых изданий Юга России, представители власти региона, действующие преподаватели вузов, а также эксперты из индустрии экономики, финансов и бизнеса.
Практика пройдет в редакциях Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка» — РБК Юг и Северный Кавказ, «Деловая газета. Юг», «Ведомости. Юг», — а также в «Краснодарские известия», «Югополис», «Кубанские новости» и других деловых СМИ региона. Это позволит закрепить полученные знания в реальных редакционных условиях и приобрести опыт работы с экономической повесткой региона.
Отбор в «Лабораторию PROМедиа» прошли 100 студентов ведущих кубанских вузов, готовящих не только специалистов в сфере журналистики и медиа, но и других специальностей социально-экономической направленности: Кубанского государственного университета, Кубанского государственного технологического университета и Кубанского государственного аграрного университета. Их обучение завершится в декабре итоговой аттестацией — защитой мультимедийных спецпроектов деловой направленности. В формате питчинга слушатели представят собственные синопсисы. По итогам защиты и прохождения программы участники получат сертификаты о завершении обучения.
С запуском обучения участников медиашколы поздравила руководитель департамента информационной политики Краснодарского края Галина Навазова:
                                        
                         
    
«Мы сегодня живем на сумасшедших скоростях, потребление медиапродукта абсолютно поменялось за последние десять лет, начиная от формы и заканчивая содержанием. В течение трех месяцев у участников медиашколы будет уникальная возможность получить знания не через теорию, а через практику. Журналистика — это профессия, которая не может быть исключительно теоретической».
Председатель Ассоциации пресс-служб Краснодарского края Александра Кошелева:
                                        
                         
    
«Мы с удовольствием поддерживаем проекты, которые делаются не для галочки, а приносят реальную пользу. Люди, создавшие эту медиамастерскую, по-настоящему влюблены в журналистику, и я уверена, что их энтузиазм вдохновит всех участников».
Генеральный директор Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и Точка» Людмила Борщева:
    
            
         
    
«Мы три года шли к этому проекту со своей командой и очень рады, что именно на Кубани нашу инициативу поддержал губернатор. Благодаря гранту у нас появилась возможность пригласить сильных спикеров и организовать практику в ведущих редакциях региона».
Председатель Союза журналистов Кубани Диана Горбань:
    
            
         
    
«Хочется, чтобы школа стала полезной не только для студентов, но и для кубанских медиа. Сегодня возможностей реализовать себя в журналистике — будь то телевидение, газеты, интернет-СМИ или социальные сети — действительно много. Если вы выберете этот путь, у вас всегда будет интересная работа и востребованная профессия».
Научный руководитель проекта, доцент, руководитель проекта «Лаборатория деловой журналистики», Института медиа Высшей школы экономики Михаил Зеленцов:
 
    «Нам необходимы подобные практико-ориентированные программы по медиа. Недостаток кадров в деловых СМИ ощущается не только на региональном уровне, но и у «федералов». Но нам не просто нужны кадры, медиарынку необходимо сформировать некую профессиональную культуру делового журналиста. Это и понимание отраслей экономики, трендов медиапотребления, разнообразия источников информации, жанров и форматов. Всему мы учили в нашей Лаборатории. Первые два дня показали мотивированность ребят, а главное, их индивидуальность, знания»
Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как РБК Юг и Северный Кавказ, «Деловая газета.Юг» и «Ведомости Юг»
16+
