Новости партнеров , Ростов-на-Дону ,  
0 

В Ростове запустили второй сезон медиашколы «Лаборатория PROМедиа»

В Ростове запустили второй сезон медиашколы «Лаборатория PROМедиа»
Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка» (РБК Юг, Деловая газета.Юг, Ведомости Юг) запустила второй сезон медиашколы «Лаборатория PROМедиа»

Слушатели проекта в этом году — это 11 студентов-медийщиков из ЮФУ, ДГТУ и РГЭУ (РИНХ), которые прошли предварительный отбор.

5 ноября 2024 года состоялись первые занятия по трекам «Экономика региона» и «Введение в деловую журналистику». Спикерами выступили генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области», председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям Игорь Бураков и главный редактор Медиа Группы РБК Юг и Северный Кавказ Елена Гриценко.

«Организаторы школы PROМедиа специально пригласили меня убедить вас в том, что деловая журналистика — это нескучно. На мой вкус, деловая журналистика — действительно одна из самых интересных, почетных и перспективных отраслей внутри журналистики. Почему? Во-первых, это ключ к пониманию многих процессов, определяющих нашу жизнь. Во-вторых, деловая журналистика тренирует лучшие профессиональные качества, максимально востребованные в современном мире. Это своего рода спецназ в журналистике. Чтобы попасть в него, ты, например, должен быть чемпионом по проверке информации. Потому что в «желтом» издании, таблоиде, бульварной прессе — даже редактор может сказать: «все, даем новость — человек же так сказал, и он — источник информации», понимая при этом, что информация — сильно сомнительная, равно как и сам источник информации. Это делается в погоне за сенсацией, а не достоверностью.
Конечно, деловая журналистика — сложная работа. Но если ты начинаешь «тренироваться» в этой парадигме, то становишься «спортсменом» высокого класса. По аналогии с футбольными лигами деловая журналистика — это «премьерка». Это элита журналистики — в том смысле, что здесь работают, пожалуй, лучшие в своей профессии, в понимании деловой сферы. Это люди, создающие контент для очень взыскательной аудитории: политиков, предпринимателей, руководителей самых разных сфер и отраслей», — отметил Игорь Бураков.

«Мне часто приходится слышать от начинающих журналистов, что «деловые СМИ — это не про новости, это сложные аналитические материалы, требующие серьезного погружения в тему. Спешу опровергнуть — деловая журналистика начинается именно с новостей. И главное отличие деловых новостей от любых других в том, что речь в них всегда идет о деньгах. Явно или неявно все события, находящие отражение в новостной ленте делового СМИ, имеют отношение к деньгам. Уметь видеть, как то или иное событие отражается или может отразиться на экономике, бизнесе, доходах или расходах — главный навык журналиста делового СМИ», — рассказала слушателям медиашколы Елена Гриценко.

До конца года обучение пройдет также по таким трекам, как «Строительство», «АПК», «Наука», «МСП», Туризм», «Спецпроекты в деловых медиа». Слушатели проекта пройдут практики в трех бизнес-СМИ Медиа Группы — РБК Юг, Деловая газета.Юг, Ведомости Юг.

«Лаборатория PROМедиа» — это практикоориентированная медиашкола для подготовки бизнес-медийщиков нового поколения, которая осенью 2023 года впервые объединила главные деловые издания Юга России и ведущие ростовские вузы против общей проблемы — кадровый голод в деловых СМИ.
Инициаторами проекта в прошлом году выступили Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ, «Деловая газета. Юг», «Коммерсантъ. Юг России», «Эксперт Юг», «Город N», Международный холдинг «ЕвроМедиа», а также Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства.
Слушателями первого сезона проекта стали около 50 студентов из ростовских вузов, которые готовят кадры в сфере журналистики и медиа, — ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ). Научным руководителем проекта стал Михаил Зеленцов — доцент, руководитель проекта «Лаборатория деловой журналистики» Института медиа Высшей школы экономики (Москва).
За два месяца обучения состоялось 30 лекций, мастер-классов и тренингов, слушатели прошли практики в 6 бизнес-СМИ. Выпускниками проекта в 2023 году стали 16 человек, на их счету — более 40 опубликованных материалов и 10 идей мультимедийных спецпроектов деловой направленности. Лучшие выпускники проекта стали участниками «Школы атомных коммуникаций Mediaskiils», также принимают участие в профессиональный конкурсах, некоторые уже трудоустроены в деловые медиа региона.
Кроме того, проект «Лаборатория PROМедиа» стал победителем в номинации премии «Серебряный Лучник» — Юг (2024)

Практика В СКФУ прошла встреча Медиа Группы «Бизнес и Точка» со студентами
Содержание
Закрыть