От первого лица , Ростов-на-Дону ,  
0 

Марина Кудряшова: вижу заинтересованность государства в предпринимателях

Фото: Дмитрий Последов
Фото: Дмитрий Последов
Генеральный директор компании из Волгограда «МАК Эквип» Марина Кудряшова рассказала, как ей удалось за 2 года развить бизнес, который смог победить в крупном международном конкурсе

Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ, в которую входит «Деловая газета.Юг», представляет проект «Бизнес по-нашему», рассказывающий о предпринимателях Юга России. Это некоммерческий проект, который призван поддержать отечественные бренды в рамках озвученной президентской политики. Он состоит из серии постоянных редакционных обзоров о жизнеутверждающих и вдохновляющих историях местных предпринимателей, которые адаптировались на рынке после введения санкций и ухода иностранных компаний. Несмотря на трудности, они успешно развивают бизнес и производство в родных регионах и гордятся этим.

Ранее президент РФ Владимир Путин на форуме Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени» отметил, что России необходима целенаправленная политика поддержки и продвижения отечественных брендов на всех уровнях — в СМИ, социальных сетях и новых медиа. Глава государства подчеркнул, что именно в городах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

В новом выпуске рассказываем о предприятии «МАК Эквип» из Волгограда. Компания занимается производством специального оборудования для работы с детьми, у которых есть особенности в развитии.

Гендиректор компании Марина Кудряшова рассказала, помогают ли региональные власти в развитии бизнеса, как ей удалось запустить собственный Центр комплексной реабилитации детей и взрослых и как развивается отечественный бизнес в условиях санкций.

— Как и когда вы пришли в бизнес? Почему решили выбрать именно эту сферу?

— Я педагог, уже 18 лет работаю с детьми. В 2019 году пришло время, когда я поняла, что не могу помогать одновременно всем детям, и нужно это решать. Так я попала в бизнес, и появился мой большой, сейчас очень живой Центр комплексной реабилитации детей и взрослых.

Сама компания «МАК Эквип» появилась в 2021 году из производственной необходимости, потому что я поняла, что то оборудование, которое мы использовали в центре, не подходит по качеству и цене. Мы много работаем по методу сенсорной интеграции, и качественное оборудование нам было необходимо.

Фото: Дмитрий Последов
Фото: Дмитрий Последов

— Какое оборудование вы сейчас выпускаете?

— Мы постепенно наращиваем свои мощности, и за 2 года от утяжеленных жилетов для снятия напряжения пришли к мягким модулям для реабилитации. Технологию утяжеленных жилетов мы разрабатывали сами. У нас также есть утяжеленные одеяла, сенсорные чулки, сенсорные тоннели, подвесные качели-платформы в двух размерах. Они, кстати, выдерживают нагрузку до 150 кг, поэтому на них могут заниматься и взрослые пациенты.

Сейчас мы продолжаем развивать линейку. Меньше месяца назад у нас появилась первая демонстрационная кукла ростом 98 см. Она нужна специалистам, которые либо работают в сфере реабилитации онлайн, либо обучают других специалистов, либо демонстрируют технические средства реабилитации. Процесс был очень тяжелый, у нас получались ужасные, комковатые куклы. Но сейчас мы очень довольны результатом, специалисты в каждом кабинете используют нашу куклу.

— Сколько всего продукции в месяц вы производите? Куда поставляете?

— Если мы 2 года назад начинали и у нас было 5-10 жилетов в месяц, то сейчас это около 100 жилетов. При этом мы отталкиваемся от реализации, стараемся не держать продукцию на складе.

Сейчас будет еще большой процесс выхода на новый маркетплейс. В целом, жилет — это самый топовый продукт, который мы продаем не только в России, но и в Беларуси, в Киргизии, недавно состоялась поставка в Казахстан.

— Какой самый трудный момент был в вашем бизнесе?

— Трудные моменты бывают достаточно часто. Мы очень много общаемся с предпринимателями не только Волгоградской области, но и других регионов, и самый больной вопрос для каждого предпринимателя — кадры.

Сейчас мы хотим выйти на маркетплейс, и нам нужны люди, но это не простая история. Если говорить о центре, то у нас в принципе очень узкая специализация. Мы работаем в ранней помощи, бывает трудно найти людей. Хотелось бы, чтобы эти кадровые вопросы решались более эффективно, чтобы государство нас поддерживало в этом вопросе.

Но у нас есть хорошие варианты взаимодействия с университетами. Например, я беру потенциальных специалистов на практику. Они видят, что у нас можно работать, им интересно. Они понимают, что не обязательно идти, например, в государственную организацию, чтобы получить хороший опыт.

Я вообще люблю ребят, которые еще «пороха не нюхали». Потому что когда они учатся с самого нуля, то вырастают в суперспециалистов. Они прекрасно понимают, что им нужно делать, и для меня это готовый работник. Я не из тех предпринимателей, которые берут только с опытом работы. Мне наоборот интересно взращивать свои кадры, которые уже думают, как я, которым я рассказываю о том, какая у меня идеология, ценности, миссия. Мы вместе идем вперед быстрыми темпами.

Фото: Дмитрий Последов
Фото: Дмитрий Последов

— Сколько сейчас специалистов в вашей компании?

— Если мы говорим о центре, то там сейчас 13 специалистов. А «МАК Эквип» — небольшая семейная компания, в основном в ней работаем вдвоем с супругом. У меня еще есть менеджер, который занимается развитием, и помощники, которые помогают реализовывать мои безумные планы.

Даже сейчас у меня есть идеи новых бизнесов, и касаются они, в первую очередь, импортозамещения.

— Импортозамещение сейчас как раз активно развивается. На ваш взгляд, как отразились санкции на российском бизнесе, появилось ли больше компаний?

— Я рада, что эта санкционная история произошла с нашей страной. Честно могу сказать, что все, что ни делается — все к лучшему. Это хорошая история, которая нас очень далеко продвинет.

В Волгоградской области я являюсь сопредседателем комитета по легкой промышленности при ТПП, и мы очень активно лоббируем импортозамещение в части текстиля, потому что у нас, к сожалению, очень мало своих тканей. Хотелось бы, чтобы компаний легпрома становилось больше.

Но мы недавно были с бизнес-миссией в Карачаево-Черкесии, в Санкт-Петербурге, и видели наши российские ткани. Мы видели производства, как на них работают, и это очень круто. Я со всех сторон вижу, как появляются новые компании. И в большей степени это производственные фирмы, которые наращивают обороты. Я очень рада такому процессу, потому что страна будет максимально автономна, так еще и экспортировать будем.

— Относительно легкой промышленности — сейчас с рынка ушло много западных брендов. Открыло ли это пути развития местным предпринимателям?

— Да, я думаю, открыло. Говоря о брендах: недавно в Волгограде был модный показ, где были только региональные бренды. Мы приглашали и компании из других городов, были и наши небольшие бренды, которые сейчас очень активно развиваются.

Мы сейчас хотим одеваться в одежду российского производства. Она очень хорошего качества.

— Сейчас одна из задач — развивать региональные бренды. Помогают ли в этом местные власти?

— Да, пример — моя компания. Я социальный предприниматель, и я очень активно пользуюсь услугами, которые предоставляет центр «Мой бизнес». Центр инноваций социальной сферы нас также поддерживает. Комитет экономики помогал на условиях софинансирования делать добровольную сертификацию.

Также я получала гранты для социальных предпринимателей, которые успешно потратила и смогла высвободить средства на новые разработки, на свои идеи. Есть очень много различной господдержки, которой я пользуюсь.

Еще одна из важных мер поддержки государства — это мораторий на проверки. Я тот человек, который много лет был в государственной структуре, и я знаю, какое давление, к сожалению, оказывают проверки.

Сейчас я вижу от государства прямую заинтересованность в нас, в предпринимателях.

— На ваш взгляд, выливается ли успех компании в успех региона?

— Несомненно, по-другому и быть не может. Потому что я, в первую очередь, патриот своей малой родины, патриот России. И я бы очень хотела, чтобы и мое производство, и будущие компании были на территории Волгоградской области. Если я усиливаю область, значит, усиливается экономика всей страны в целом.

— Как вы считаете, успешен ли ваш бизнес?

— Успешен, но мы только в самом начале пути. В целом я считаю, что я успешный предприниматель на 100%. Знаете почему? Потому что я делаю то, что обожаю. У нас недавно был День рождения двух компаний, и я не могла сдержать эмоции. Я говорила своим сотрудникам, что часто не хочу уходить из своих помещений, из центра. Это очень классно, потому что я помню то время, когда я была заведующим. Через 4,5 года работы на этой должности я поняла, что не хочу переступать порог того здания.

Сейчас же я могу буквально ночевать у себя в компаниях. Сидеть, улыбаться и думать: «Круто, это же я сделала!».

В прошлом году самое главное достижение, которое у меня было — я стала победителем в одной из номинаций международного конкурса женских предпринимательских проектов в АТЭС «APEC BEST AWARD» среди стран Тихоокеанского Союза. Мне было приятно, что великие женщины-предприниматели, которые были в жюри, говорили тепло о моей компании.

В целом мы стараемся участвовать в мероприятиях в городе, где я не раз становилась победителем регионального этапа конкурса лучших социальных проектов. Стараемся и на федеральном уровне свою Волгоградскую область с большим удовольствием представлять.

Фото: Дмитрий Последов
Фото: Дмитрий Последов

— Советовали ли бы вы сейчас людям в принципе становиться предпринимателями? Получается ли вести бизнес-деятельность в Волгограде?

— Мне кажется, сейчас самое подходящее время, когда нужно открывать новые бизнесы, в том числе и в части импортозамещения. Тем более в Волгограде. Мы из Волгограда не уйдем, мы будем здесь строить заводы. У нас сейчас есть мысли о том, как взаимодействовать с фермерами, чтобы появились отечественные ткани.

Если у нас в Волгоградской области начнут производить козий пух, то нам не придется брать вязальные нити из других стран. У нас есть предприниматели, которые много вяжут, и им не придется покупать другие нити, потому что у них будут отечественные. Будет пух — будет и тот, кто его обрабатывает, будет тот, кто вяжет, и будет тот, кто продает. Сейчас ведем активные переговоры с КФХ, ищем возможности.

— Достаточно интересный проект. Есть ли у вас еще планы по развитию компаний?

— У нас много планов. На производстве это, конечно же, увеличение мощностей, расширение производственной линейки. Вообще мы хотим, чтобы оборудование, которое мы делаем, было не только узконаправленным для работы по методу сенсорной интеграции, но по другим направлениям.

Недавно я общалась с санаториями, и они готовы рассматривать нашу продукцию. Мы в этом направлении тоже идем.

— Бизнес по-нашему — как это?

— Бизнес по нашему — это честно, открыто и оригинально!

Рыночный расклад Александр Бояринцев: Бизнес по-нашему — щедро, честно, по-купечески
Материалы выпуска
От первого лица Олег Примуш: Хочется заявить миру, что умеем вести сельское хозяйство
От первого лица Антонина Симукова: возможность показать качество отечественной продукции
От первого лица Марина Кудряшова: вижу заинтересованность государства в предпринимателях
Рыночный расклад Александр Бояринцев: Бизнес по-нашему — щедро, честно, по-купечески
От первого лица Артем Соколов, селекционер: селекция бахчевых в РФ под надежной защитой
От первого лица Светлана Рихтер: Бизнес по-нашему — развитие, расширение и обучение
От первого лица Сусанна Макерова: наша миссия — продлевать жизнь культурному наследию
От первого лица Игорь Пьянков: если человек хочет заниматься бизнесом, то нужно пробовать
От первого лица Казбек Цишев, сыродел: У меня есть свое, которым я горжусь, а не замещаю
От первого лица Елена Синагулова, «Вокруг сыра»: Мы не просто выживем, а расцветем
От первого лица ​Алексей Астахов, фермер: Мы способны сами себя полностью прокормить
Практика «БВН инжениринг»: Изменения и рост происходят в условиях стресса
От первого лица Пискунова: Бизнес по-нашему — это выход за рамки стандартного мышления
Инструменты РБК Юг и Северный Кавказ запускает проект «Бизнес по-нашему»
Содержание
Закрыть