Маркетплейс для потребителей металлопроката менее чем за год работы привлек свыше 1,5 тыс. покупателей и порядка 120 российских поставщиков.
Помимо уверенного роста показателей, «Платферрум» демонстрирует интересные решения. Например, в июне площадка объявила о запуске программы лояльности для клиентов. Теперь за каждый оформленный заказ покупателю возвращается 0,15% от стоимости продукции баллами. Потратить их можно на товары из специального каталога. Например, на смартфон, велосипед или выбрать другой вариант из более чем 100 тыс. позиций. Как вариант, можно приобрести технику не для личного, а для общего пользования: заказать кофемашину или принтер в офис.
«Несмотря на то, что наши клиенты — это юридические лица, программа лояльности рассчитана именно на людей. То есть за каждым юридическим лицом стоит конкретный менеджер, кто оформляет заказы. Именно он получает бонусы за оформленные заказы на «Платферрум», — комментирует новинку директор по маркетингу Татьяна Газизуллина.
Важно отметить, что подключение сотрудника к программе лояльности происходит только с письменного согласия его руководителя.
Внимание к клиенту
Бонусная программа — один из шагов в сторону клиентоориентированности. Не так давно «Платферрум» опубликовал аналитику по своим пользователям. Большая часть из них является представителями малого и среднего бизнеса, еще треть приходится на микропредприятия, а доля крупных компаний среди клиентов маркетплейса занимает 11%. При этом превалирующая доля небольших предприятий обусловлена тем, что на площадке отсутствует ограничение по минимальному объему заказа. Как отметили в компании, возможность приобретать необходимое количество товаров привлекает даже самые маленькие фирмы, что выгодно и покупателям, и поставщикам.
Половину от всего числа заказов оформили строительные организации, причем в этой категории больше всего подрядчиков по индивидуальному жилищному строительству (ИЖС). Не менее активно оформляют заказы производители металлоконструкций, в особенности предприятия арматурных каркасов и железобетонных изделий. Еще порядка трети покупок в структуре спроса приходится на трейдеров.
При этом активнее всего себя проявили предприниматели центральной России — на них пришлось более 50% всех заказов. Второе место по географическому спросу разделили Урал и Юг с долей в 13% каждый. Реже, чем в указанных регионах, покупал металлопродукцию бизнес Приволжского и Северо-Западного федеральных округов.
В продолжение клиентоориентированности стоит сказать, что маркетплейс недавно ввел возможность заказать услуги металлообработки при оформлении заказа. На эту сопутствующую услугу был высокий запрос со стороны клиентов.
Ценность для бизнеса
Бонусные баллы для клиентов, несомненно, приятное дополнение к основным преимуществам «Платферрум». Удобство, надежность и скорость – то, ради чего клиенты действительно готовы променять привычный способ покупки на онлайн. Маркетплейс стремится к тому, чтобы сделки проходили быстрее. Например, в июне на сервисе появились пиктограммы, обозначающие среднее время ответа поставщика. Порой именно этот критерий для клиента важнее, чем цена.
К тому же на «Платферрум» товары представлены по актуальным ценам. Отследить их изменение тоже можно здесь же. При выборе нужной категории продукции в каталоге можно кликнуть на «Динамику цены» и увидеть колебания за несколько дней.
В случае, если в каталоге есть нужный товар по выгодной цене, а необходимой суммы нет, «Платферрум» предлагает отсрочку платежа. Этот инструмент довольно часто используется на рынке металлопроката и крайне востребован у закупщиков. Для запроса отсрочки через «Платферрум», необходимо выбрать эту опцию при оформлении заказа. Взять отсрочку можно на период до шести месяцев и на сумму до 10 млн рублей. при этом в первые 30 дней действует беспроцентный период*.
*Услугу по предоставлению отсрочки платежа оказывает АО «Северсталь Платформа»