Больше лучше: как рынок смартфонов меняется сам и меняет связь
Материалы выпуска
Позвони мне по Сети: почему растет мобильный интернет-трафик Новости партнеров Омниканальность, онлайн и эмпатия: как меняется клиентский сервис Инструменты Больше лучше: как рынок смартфонов меняется сам и меняет связь Решения Умное будущее: где применяются современные телеком-технологии Решения Будущее на связи: пять вопросов о 5G Инновации
Решения Ростов-на-Дону
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Больше лучше: как рынок смартфонов меняется сам и меняет связь

Телеком-сфера стала неотъемлемой частью жизни. Практически у каждого всегда с собой есть смартфон, который уже давно является не предметом роскоши, а необходимым средством коммуникации

Смартфонизация продолжается

С каждым годом объем рынка смартфонов как в России в целом, так и на Юге растет. По информации федеральных ретейлеров, за девять месяцев текущего года по всей стране было продано 19,4 млн смартфонов. Рост к прошлому году составил 2%. Общая сумма продажи превысила 318 млрд руб., что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Средняя стоимость смартфона в 2019 году превысила 16 тыс. рублей — за год она выросла на 6%. При этом увеличивается спрос на аппараты с большим объемом памяти (от 128 гигабайт).

По данным компании Tele2, на Юге доля смартфонов среди абонентов оператора выросла на 8 п.п. — до 72%. Это объясняется не только их удобством для развлекательного контента (видео, игр или соцсетей), но и широкими возможностями в быту — от оплаты в магазинах до управления «умным» домом.

Как следует из результатов опроса исследовательской лаборатории Levada Lab, на бесконтактные платежи мобильным телефоном (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay или др.) перешли уже 13% россиян, а 2% наших соотечественников полностью отказались от наличных денег.

Восток захватывает рынок

В 2019 году почти половина рынка смартфонов в России занята гаджетами, произведенными в Китае. При этом если еще несколько лет назад они находились в эконом-сегменте до 5 тыс. руб., то сейчас китайские гаджеты уверенно чувствуют себя в ценовом сегменте «выше среднего» от 30 до 35 тыс. руб. Среди наиболее популярных марок отмечают Huawei и его суббренд Honor, Xiaomi, ZTE, Oppo и Vivo.

По данным компании IDC за третий квартал 2019 года, лидером российского рынка смартфонов и сотовых телефонов стала компания Huawei, незначительно опередившая Samsung (доли обеих — по 32%). Модель Honor 8A стала самой популярной в России в третьем квартале.

Третье место — у Xiaomi с долей 13%. А продажи смартфонов Apple показали отрицательную динамику: «яблочная» компания заняла четвертое место с долей 11% от всего российского рынка смартфонов. Впервые Apple уступила Samsung первенство в стоимостном выражении — выручка у корейского производителя оказалась выше.

По информации аналитического центра GS Group, поставки Huawei в Россию с 2016 года выросли в 5,5 раза и достигли 8,84 млн устройств по итогам 2018 года. Поставки Xiaomi за тот же период увеличились в 7,2 раза — до 2,3 млн штук.

Эти данные подтверждает и Tele2 — Huawei и Xiaomi занимают второе и третье место по популярности среди абонентов оператора на Юге с 15% и 13% соответственно. За год они прибавили по 6 п. п., сместив гаджеты от Apple на четвертое место.

По мнению ряда экспертов, экспансия китайских смартфонов на российском рынке продолжится и в дальнейшем. Это обусловлено наличием широкой ценовой линейки гаджетов и ориентированностью производителей из Китая на технические новшества, с которыми они не боятся экспериментировать. Если раньше китайские компании преимущественно копировали идеи у западных корпораций, то сегодня они часто становятся первопроходцами и законодателями моды, постоянно предлагая новые решения.

Фаблеты наступают

Фаблет — относительно новое понятие в сфере гаджетов. Это устройство представляет собой нечто среднее между планшетным компьютером и обычным смартфоном. Диагональ экрана фаблета колеблется от 5,5 до 7 дюймов. При этом производительность гаджета, как правило выше, чем у стандартного планшета.

Большой экран фаблетов подходит пользователям, которые смотрят видео со смартфона, читают или играют в игры. Стоимость гаджета ближе к смартфонам, чем к планшетам, поэтому можно выбрать вполне бюджетный вариант.

По данным аналитиков Tele2, фаблеты пользуются популярностью и на Юге России. Так, в 2019 году доля смартфонов с экраном от 5,5 дюймов и больше составила 43% от общего числа гаджетов.

«Абоненты активно осваивают digital-среду и используют ее возможности. Все больше тех, кто с помощью смартфона потребляет видео контент, ведет онлайн-трансляции, качает тяжелые файлы, играет в онлайн-игры с качественной графикой. Рост доли фаблетов в связи с этим вполне закономерен — с большим экраном гораздо удобнее решать любые вопросы в глобальной сети. Со своей стороны, мы делаем более персонифицированные предложения, и абонент может выбрать столько интернета, сколько ему необходимо», — говорит коммерческий директор макрорегиона «Юг» Tele2 Максим Митькин.

Современный смартфон как двигатель инфраструктуры

Практически все новые смартфоны, которые продают в России, выпускают с поддержкой сетей LTE. Сети четвертого поколения позволяют передавать данные гораздо быстрее, чем это было возможно с 3G. Так, по данным Tele2, порядка 70% интернет трафика на Юге проходит через сети LTE.

По сути, фаблет заменяет своему владельцу сразу два гаджета — смартфон и планшетный компьютер, поэтому предоставляет гораздо больше сценариев использования (от комфортного просмотра видео до обработки фотографий и работы с текстами).

«Сейчас смартфоны, особенно фаблеты, заменили во многих функциях планшеты, на них можно смотреть фильмы, легко серфить в интернете, а еще смартфон всегда с тобой, он более компактен», — отмечает управляющий Южным филиалом компании «Евросеть» Роман Артеменко.

Пользователи, которые выходят в сеть с фаблетов, расходуют в среднем в 1,5 раза больше трафика, чем владельцы привычных смартфонов. Поэтому повышение покупательского спроса на фаблеты является дополнительным стимулом для операторов при развитии сетей нового поколения.

«Со своей стороны, мы стремимся обеспечить комфорт для наших абонентов — увеличиваем пропускную способность сети 4G, повышаем скорости и стабильности соединения. Мы постоянно анализируем тренды потребления и работаем на опережение. С ростом трафика растет и наша сеть», — говорит Максим Митькин.