#14 Журнал РБК+Юг, 11 ноября
От первого лица , Ростов-на-Дону ,  
0 

Сердце юга: о новых горизонтах пространственного развития Ростова-на-Дону

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

В этом году Ростов-на-Дону отметил свое 275-летие. Вот уже почти четверть века город является столицей юга России, и это не просто формальный статус — за последнее десятилетие он сделал огромный скачок в своем развитии. О новых проектах и современном восприятии города в интервью РБК+Юг рассказал глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко.

Берег будущего

— Алексей Валентинович, каким Ростов-на-Дону подошел к своему юбилею? И в каких направлениях будет идти дальнейшее развитие города?

— Сегодня Ростов-на-Дону — крупнейший город юга России с комфортной городской средой и развитой инфраструктурой, крупнейший экономический, промышленный, научно-образовательный и культурный центр. Это настоящее сердце российского юга, и именно с этим слоганом город встречал свое 275-летие. И конечно, Ростов — это люди, ростовчане, благодаря труду которых развивается наш город. Сегодня нас уже более 1,2 млн человек, и население города

продолжает увеличиваться. Донская столица открывает все новые горизонты для пространственного развития, осваивая новые территории, закладывая фундамент будущего благополучия Ростова. Уже сегодня мы реализуем мегапроекты, которые позволят вывести наш город на новый уровень: строятся новые школы, детские сады и поликлиники, создаются удобные транспортные развязки, появляются обновленные парки и скверы.

— Новые жилые районы создаются и на левом берегу Дона. Как будет выглядеть эта территория после реализации запланированных там проектов?

— Убежден, что город должен развиваться по обе стороны реки Дон. И левобережная зона — одно из ключевых направлений территориального развития города. Толчком к этому стало проведение игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. Новый стадион «Ростов Арена» стал ядром, вокруг которого формируются общественно-деловая, спортивная и рекреационная зоны, строится комфортное современное жилье.

Первый масштабный проект комплексного освоения территории стартовал в Левобережье в 2022 году. Вместе со строительством многоквартирных домов началось введение объектов социальной сферы. Детский сад на 200 мест уже работает, запроектирован еще один. Строится современная школа на 1,1 тыс. мест.

Продолжаются работы по созданию современного экопарка на площади 14 га с искусственным озером. Кроме того, на этой территории будут построены ледовый комплекс, развлекательный центр, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, а также два футбольных поля.

Еще один современный микрорайон появится в районе ул. Пойменной. Здесь также применяем комплексный подход к развитию территории. Мы хотим сохранить зеленый каркас Левобережья, поэтому площадь озеленения в новом микрорайоне составит более 75 га. Плотность застройки — в 2 раза меньше, чем максимально допустимая норма для данной территории. Местом притяжения не только жителей микрорайона, но и всего города станет бульвар протяженностью 4 км, который увенчается особым объектом — озером с набережной длиной более 1 км. Также в микрорайоне будут построены три детских сада на 940 мест, школа на 2450 мест, поликлиника на 400 посещений.

Проект масштабный: общий объем инвестиций оценивается в 101,4 млрд рублей, здесь планируется создать 10 тыс. рабочих мест. Экономический эффект составит более 3,5 млрд рублей налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

В целом сегодня мы рассматриваем левый берег как территорию будущего — самодостаточный современный район, новый общественно-деловой, спортивный и культурный центр города.

Образцовый проект КРТ

— На территории старого аэропорта реализуется проект «Новый Ростов». В какой стадии он находится и чем важен для донской столицы?

— «Новый Ростов» — это крупнейший в России проект по комплексному развитию территорий, его градостроительная емкость составляет 1,7 млн кв. м жилья, общий объем инвестиций оценивается в 132 млрд рублей. Только вдумайтесь: здесь будет построено 11 детских садов общей вместимостью 2800 мест, 6 школ на 6550 учащихся, 8 объектов культуры и 6 — для занятий спортом.

На площади в 84 га планируются зеленые территории: парки и скверы. Появятся современные автомобильные дороги с ливневыми канализациями и транспортные развязки. Откроют свои двери учреждения здравоохранения, культуры и образования. Считаю, что «Новый Ростов» станет примером комплексного освоения территории.

— Сегодня меняется не только облик города, но и само восприятие Ростова его жителями и гостями. Формируется принципиально новая городская среда, создается современная инфраструктура. Какие проекты, меняющие качество жизни ростовчан, реализуются сейчас в городе и планируются в ближайшей перспективе?

— Развитие перспективных территорий невозможно без надежной инженерной инфраструктуры. Для создания инфраструктурного каркаса новых жилых районов привлекаются средства федерального бюджета, в том числе инфраструктурные бюджетные кредиты.

В частности, для обеспечения объектами коммунальной инфраструктуры территории старого аэропорта и левобережной зоны в этом году завершится масштабное строительство канализационного коллектора № 62. На его создание привлечено более 8 млрд рублей, в том числе 5 млрд рублей — из федерального бюджета. Этот проект — один из крупнейших в сфере инженерной инфраструктуры за последние 10 лет! Представьте себе масштаб: более 100 тыс. жителей будут благодаря ему обеспечены качественной системой водоотведения. И именно такие проекты задают вектор развития донской столицы и позволяют вывести на новый уровень качество жизни ростовчан.

Дороги развития

— Ростов — крупный транспортно-логистический хаб, имеющий важное значение не только для юга России, но и для всей страны. Как за последние годы изменилась транспортная доступность донской столицы и ее отдельных районов? И как справляется город с постоянно растущим транспортным потоком на юг?

— Огромное значение для города имеет Ростовское транспортное кольцо. Строительство этого масштабного проекта сейчас находится в завершающей фазе. Почему эта дорога так важна для города? Во-первых, границы этой транспортной артерии обозначат территорию перспективного развития Ростова. А во-вторых, реализация проекта позволит разгрузить существующую дорожно-уличную сеть внутри города.

Кроме того, идет процесс проработки еще одного проекта — Темерницкого скоростного диаметра, который соединит проспект Сиверса и улицу Таганрогскую. Новая дорога протяженностью 7,3 км будет иметь до восьми полос движения, в ее состав войдут шесть транспортных развязок. Ее строительство позволит снизить транспортную нагрузку на дороги центральной части города в два раза, а скорость движения общественного транспорта между южными и северными районами города увеличится на 43%.

Еще одним перспективным проектом дорожной отрасли является реконструкция ул. Вавилова. Эта дорога определяет транспортную доступность жилого района «Суворовский» и Северного жилого массива, а также обеспечивает выезд на внешние автодороги — Северный обход Ростова-на-Дону и автомагистраль М-4 «Дон». Стоимость проекта — более 8 млрд рублей. Активные работы на ул. Вавилова начались прошлым летом, а сдать объект планируется к концу следующего года.

— Транспортная доступность — это не только дороги, но и городской транспорт. В современном городе он должен быть удобным, быстрым, с развитой маршрутной сетью. Как эта концепция реализуется в Ростове?

— Ростов сделал выбор в пользу экологически чистого транспорта. Наш город стал участником Программы по модернизации и развитию инфраструктуры городского электрического транспорта. Заключенное в прошлом году соглашение с ООО «Синара — Городские транспортные решения Ростов-на-Дону» дало старт масштабной модернизации трамвайной сети. Сегодня первые трамвайные пути появились в новом жилом районе Левенцовском. Со временем легкорельсовый транспорт свяжет все районы города. Уверен, что за скоростным трамваем — будущее современного городского транспорта. Ведь это не только экологично, это другой уровень безопасности перевозок и большая провозная способность, чем у автобуса или троллейбуса, за счет возможности сцепления вагонов.

В этом году на улицах Ростова появились новые электробусы. Мы закупили 20 единиц подвижного состава и 6 зарядных устройств. На данный момент электробусы перевезли почти 2 млн пассажиров. Популярность этого вида транспорта растет. Поэтому мы продолжим развивать это направление.

В рамках реализации национального проекта «Экология» мы планируем закупить 42 новых троллейбуса, построить новое троллейбусное депо, реконструировать 78 км контактной сети троллейбуса и приобрести 100 новых автобусов на газомоторном топливе. Мы уже направили в Минприроды России обоснование по предварительным объемам финансирования за счет средств федерального бюджета на период с 2026 по 2029 годы на сумму 6,1 млрд рублей.

— Ростов-на-Дону — центр крупной агломерации, жители многих близлежащих городов и районов ежедневно едут сюда на работу и учебу. Как сегодня развивается пригородное транспортное сообщение с донской столицей?

— Развитие Ростовской агломерации невозможно без включения железнодорожного транспорта. Сейчас в городе курсирует шесть пар поездов внутригородского сообщения и 28 пар пригородных поездов межмуниципального сообщения, которые перевозят пассажиров через 20 остановочных пунктов. За последнее время пассажиропоток значительно увеличился. Мы видим, что этот вид транспорта востребован, поэтому активно взаимодействуем в РЖД, обустраиваем подходы к остановочным платформам «Городской электрички». Сейчас прорабатываются возможность организации двух новых остановочных пунктов: в районе ЖК «Красный Аксай» и ул. Соловьиной.

Новые логистические маршруты связали Ростов с Азовом, станицей Багаевской и Семикаракорском благодаря водному транспорту «Валдай 45Р». И этот вид перевозок пользуется большой популярностью и у ростовчан, и у гостей донской столицы.

Ростов меняется на наших глазах. Портфель реализуемых инвестиционных проектов составляет более 330 млрд рублей. Бюджет города за последние 5 лет увеличился в 2 раза: с 33 до 75 млрд рублей. Это способствует улучшению инфраструктуры.

Масштабные проекты задают вектор развития донской столицы, позволяют вывести на новый уровень качество жизни жителей нашего города. При этом ключевые решения мы принимаем вместе с жителями. Проекты обсуждаем на публичных слушаниях, о важных решениях говорим на встречах. Также используем платформу обратной связи, возможности сервиса «Активный ростовчанин» и социальные сети. К примеру, по результатам опроса мы приняли решение о продлении отопительного сезона, вместе выбирали места для размещения фонтана. Сегодня как никогда важны единство и сплоченность. Уверен, что только сообща мы сможем построить город будущего, ведь все мы любим Ростов, и каждый вносит свой вклад в процветание и благополучие донской столицы.


 
Практика Я тоже работаю в АПК
Содержание
Закрыть