Буквально за пару недель в фокусе общего внимания оказалась другая тема — пандемия коронавируса. И уже на многие вещи мы смотрим через призму сегодняшних реалий: что с нами будет в новых условиях? Как будут работать магазины, медучреждения, аптеки и банки? Сегодня на вопросы редакции о банковском обслуживании отвечает наш гость Сергей Селютин, управляющий Южным филиалом Газпромбанка.
— Первый вопрос, конечно, о безопасности. Какие меры принял Газпромбанк, чтобы посещение банка было максимально безопасным для клиентов?
— Несмотря на такие далеко не благоприятные обстоятельства, жизнь продолжается: у нас есть планы, которые хочется реализовать, у кого-то существуют кредитные обязательства, а кому-то просто понадобилось снять немного личных с зарплатной карты. Поэтому прежде всего я хочу посоветовать по максимуму использовать возможности дистанционного обслуживания. Если не было, как казалось, особой необходимости осваивать все безвизитные технологии, и привычное личное общение было ближе и понятней, то сейчас самое время внимательно к ним отнестись. Но для тех случаев, когда все же без визита в кредитную организацию не обойтись, я хочу рассказать о мерах безопасности, которые мы предприняли в Газпромбанке.
Практически с первых дней возникновения реальной угрозы заразиться коронавирусом мы обеспечили персонал банка медицинскими масками, перчатками и термометрами, усилили меры по дезинфекции помещений. Измеряем температуру сотрудникам несколько раз в день и клиентам при входе в наш офис. Те специалисты, которые могут исполнять свои служебные обязанности дистанционно, переведены на удаленную работу. И поверьте, меня как руководителя филиала радуют слаженная работа нашей команды и наличие клиентов в офисах, но в данной ситуации я призываю наших клиентов при возможности решать все вопросы, опираясь на безвизитные технологии.
— Газпромбанк заявлял о цифровизации бизнеса, о развитии дистанционного обслуживания и в то же время об открытии новых офисов. Сегодняшняя ситуация этому не способствует?
— Несмотря на то, что, как я уже сказал, в условиях эпидемии мы опираемся в своей работе прежде всего на безвизитное обслуживание, наши офисы работают и принципы остаются прежними: клиент должен выбирать сам удобные ему каналы коммуникации.
Есть ситуации, в которых клиенты предпочитают лично переговорить со специалистом. Уверен, после эпидемии мы вернемся к нашей обычной практике.
— Газпромбанк в 2019 году выводил на рынок немало интересных предложений. Какие изменения в вашу продуктовую линейку внесла эпидемия?
— В первую очередь хочу сказать о наших заемщиках. Для розничных клиентов мы отменяем начисление штрафных санкций (пеней, неустоек) в период с 02.04.2020 по 01.07.2020 за несвоевременный возврат задолженности по кредитам при длительности просроченной задолженности — не более 90 дней (по состоянию на 02.04.2020). Что касается реструктуризации кредита, то такая возможность есть: мы принимаем заявки и рассматриваем их индивидуально. В любом случае Газпромбанк выступает за диалог с клиентами. Уверен, что в сотрудничестве шансы решить проблему, если она возникает, значительно увеличиваются. Нашим корпоративным клиентам мы также оказываем необходимую поддержку, продолжаем реализацию инвестиционных проектов, уже начатое финансирование…
— Что изменится в части депозитов и других банковских продуктов, направленных на сохранение сбережений?
— Мы стараемся по всей продуктовой линейке предложить привлекательные условия, в том числе и по депозитам. Выбор депозитов у Газпромбанка очень широкий. Сейчас мы ввели новый вклад для физических лиц «Успех» с привлекательной процентной ставкой. Клиенты Газпромбанка могут оформить вклад онлайн в мобильном приложении, находясь в любом населенном пункте, что особенно актуально в неблагоприятной эпидемиологической обстановке.
Хочу предостеречь наших клиентов от ошибок и посоветовать хранить деньги в надежных банках. Важно не поддаваться панике, когда меняется привычный ход жизни или появляются какие-либо нововведения. Из примеров дня сегодняшнего — перспектива введения налога на процентный доход по депозитам. Не надо торопиться забирать свои накопления из банков. Давайте разберемся: во-первых, речь идет от 13% с дохода, а не с суммы вкладов (бывает и такое прочтение нового закона — в корне неверное), во-вторых, закон имеет отношение только к крупным вкладам — от миллиона рублей, а еще важно и то, что налог планируется взимать с 2022 года. Так что, не стоит принимать поспешные решения. Тем более не надо доверять свои накопления сомнительным финансовым организациям, хранить деньги дома. Такие действия создают условия для действительно серьезных потерь.
— Что посоветуете своим клиентам в сегодняшней ситуации?
— Конечно, надо сохранять спокойствие, беречь себя и близких. И как руководитель финансовой организации я советую использовать время, которое у многих появилось
вследствие карантинных мер, проводить с пользой. Например, можно разобраться в банковских услугах, которые раньше казались сложными, обратить внимание на инвестиционные продукты. Эпидемия закончится — у вас появятся новый опыт и новые знания.