На Юге и Северном Кавказе за последние несколько лет кратно вырос уровень развития промышленного туризма, что позволяет не только популяризировать местные предприятия, их продукцию и вклад в развитие регионов, но и решить ряд важных для экономики задач. «Тур де завод» — это просветительский проект Медиа Группы РБК Юг и Северный Кавказ. Проект мультиформатный и посвящен исследованию промышленного туризма как важного элемента экономического и культурного развития регионов.
В современных реалиях туризм все больше приобретает новые формы и направления. Одним из самых ярких и важных для развития экономики, поддержки местных брендов и производителей является промышленный туризм. Он предоставляет уникальную возможность взрослым и молодым людям заглянуть за кулисы бизнес-процессов, узнать, как создается все — от молочной продукции и керамических изделий до высокотехнологичных машин и механизмов. Это познание нового, а для некоторых представителей младшего поколения — открытие. Не зря существует фраза: «Яблоки растут не только в холодильнике». Этот проект — в том числе возможность открыть аудитории РБК Юг и Северный Кавказ секреты современных технологий. Первым предприятием, где побывала в качестве туристов команда редакции РБК ТВ Юг стала «Фабрика настоящего мороженого» — так называют Кореновский молочно-консервный комбинат на Кубани. Экскурсоводом выступил генеральный директор предприятия Игорь Московцев.
Своим днем рождения «Коровка из Кореновки» считает 30 декабря 1952 года, когда с конвейера вышла первая банка сгущенки. На сегодняшний день только сгущенного молока на заводе произвели 78 млн т.
Кореновский МКК в составе ГК «Ренна» является вторым производителем мороженого в России. Компания поставляет продукцию не только в другие регионы России, но и экспортирует ее более чем в 30 стран
Одна линия по производству мороженого на заводе в сутки выпускает больше 1 млн стаканчиков. Весь Краснодарский край «Коровка из Кореновки» может обеспечить мороженым за несколько часов при полной загрузке.
На комбинате работает молочный сомелье. По словам гендиректора фабрики Игоря Московцева, контроль качества проходит не только в лабораториях — на предприятии оценивают товар с точки зрения потребителя:
«Мы решили, что было бы хорошо создать еще один этап контроля — от потребителя. Мы отобрали ребят и действительно назвали их молочными сомелье. Их «изолировали» от профессионалов, чтобы они ставили честную оценку — вкусно или не вкусно. Мы на нее внимательно смотрим и принимаем решение. Если вдруг после профессиональной дегустации сомелье скажет, что что-то не так, мы все возвращаем обратно. Это нужно для того, чтобы мы были уверены — покупатель придет и возьмет с полки то, что он любит».
По словам гендиректора «Коровки из Кореновки», комбинат получает много заявок на посещение предприятия. Но из-за технологического процесса и требований по технике безопасности не может выполнить их все. Вместе с тем, на предприятии понимают необходимость развития этого направления, из-за чего проектируют новый производственный цех с учетом возможности проведения экскурсий.
«Наша цель — показать, что промышленность — это не скучные цифры и серые фасады, а живая экосистема из технологий, амбиций и людей, которые меняют реальность вокруг себя. И в первой программе мы доказали это на примере одного из самых известных молочных предприятий юга России. Мы узнали, как рождается любимый вкус, и поговорили с директором завода о том, почему современная промышленность — это мир открытых дверей, инноваций и огромных возможностей для каждого», — отметила автор и ведущая проекта, руководитель РБК ТВ Юг Ольга Алехина.