Исследование включило анализ крупнейших российских экосистем и операторов связи.
При сравнении функциональности и полноты решений для защиты пользователей первое место в рейтинге заняла компания МТС. За ней в пятерке расположились Билайн, Мегафон, Яндекс и t2. В исследовании также участвовали решения по безопасности от Сбера, Т-банка и VK.
Отмечается, что российские цифровые компании продолжают запускать специализированные сервисы для борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных. Например, МТС запустила функцию «Безопасный звонок» — голосовое предупреждение от ИИ о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Также функция «Уведомление об утечке данных» у МТС, Сбера и t2 отслеживает утечку данных в сеть и дает рекомендации абоненту для предотвращения таких инцидентов.
Потребность в продуктах, связанных с безопасностью, актуален для всего Ростовского региона. По подсчетам МТС, с июня по август 2024 года в Ростове и области зафиксирована динамика роста спам-звонков более чем на 86%. Если в 2023 году антиспам решения МТС заблокировали 15 миллионов звонков, то в 2024 уже 28 миллионов подозрительных вызовов.
Летом 2024 года ростовчанам спамеры звонили, предлагая рекламные, финансовые и медицинские услуги. Чаще всего среди звонивших были мошенники, которые представлялись социальными, банковскими сотрудниками или из правоохранительных органов. По подсчетам специалистов, средняя продолжительность вызова летом составила 10 секунд.
«Не только в Ростовской области, но и в других регионах России абоненты постоянно сталкиваются с мошенниками. Исследование ВЦИОМ показало, 67% россиян за последние полгода-год коммуницировали с телефонными и цифровыми мошенниками. Данные из нашей экосистемы также демонстрируют рост мобильного мошенничества. Так с января по сентябрь 2024 года в МТС заблокировали по всей стране более 2,3 млрд нежелательных звонков. А это на 30% больше, чем годом ранее» — прокомментировал директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.