Мероприятие состоялось в Художественной галерее «Ростов» в четверг, 14 сентября, в преддверии Дня города Ростова.
Проект реализуется в сотрудничестве с фестивалем уличного искусства «Ничего страшного» и творческим дуэтом Couple of Creators — художниками Юлией Кузменко и Иваном Осетровом.
«Мы хотим рассказать стране и миру о ярких, самобытных и перспективных для инвестиций и жизни городах Юга и Северного Кавказа. В нашем проекте — а это интернет, печатные издания, ТВ, digital, мы анализируем проблемы городского развития, рассказываем о трендах в жилищном строительстве и дизайне, даем возможности каждому выбрать свое «Место под солнцем» — город и даже дом, где он хочет и может жить», — рассказала генеральный директор РБК Юг и Северный Кавказ Людмила Борщева.
В рамках мероприятия состоялась дискуссия, модератором которой выступила Марина Шеина — руководитель центра спецпроектов РБК Юг и Северный Кавказ.
Участники обсуждения поделились своими мнениями о том, как общими усилиями художников, девелоперов и представителей общественных организаций сделать Ростов-на-Дону привлекательнее для местных жителей, туристов, инвесторов и желающих переехать на Юг из других регионов России.
По мнению участников, Ростов-на-Дону обладает большим потенциалом для развития арт-туризм ввиду активного заполнения улиц города изобразительным искусством. Несмотря на то, что в донской столице формируются сообщества со специалистами из других регионов, город развивается самостоятельно, не оглядываясь на чужой опыт, объяснили участники творческого дуэта Couple of Creators.
«Все происходит уже сейчас, все развивается. Появляются фестивали, множество новых работ. В Ростов съезжаются художники из разных городов, что притягивает туристов. Они, в свою очередь, могут посмотреть на творчество в городе. При этом все идет своим чередом, Ростов двигается в собственном ритме», — пояснила Кузменко.
«Приятно наблюдать за тем, как город развивается с каждым годом. На улицах, где еще ничего нет, на следующий день появляются творческие работы. За этим получается следить в реальном времени», — добавил Осетров.
Такой довод подтвердила инициатор проведения фестиваля «Ничего страшного» и куратор Художественной галереи «Ростов» Ирина Ровер.
«Когда четыре года назад мы задумывали проект, идея состояла в том, чтобы заполнить улицы города изобразительным искусством, чтобы к нам в Ростов приезжали не только за вкусной едой и историей, но и за искусством. Ростов-на-Дону — великий город в общем и в творчестве в частности. Многие именно ростовские художники оказали влияние на развитие изобразительного искусства во всем мире», — рассказала она.
В рамках мероприятия участникам также представили седьмой номер журнала РБК+Юг, посвященный градостроительству, пространственному развитию и созданию комфортной, стильной городской среды в ЮФО и СКФО. Журнал вышел в коллаборации с фестивалем стрит-арта «Ничего страшного», а обложку для него рисовал творческий дуэт Couple of Creators. Генеральным партнером выступила строительная компания DOGMA.
«Если говорить условно, то этот выпуск журнала был посвящен Дню строителя и тематике градостроительства в урбанистике. Но на деле мы пошли гораздо дальше. Мы пошли дальше за трендом, в котором города перестают рассматриваться как эргономичная бизнес-среда. Теперь мы говорим о городах, в которых создается креативная среда для творчества, в которой приятно находиться, жить и развиваться», — отметила главный редактор РБК Юг и Северный Кавказ Ирина Силантьева.
Кроме того, с нового номера стартует проект «Территория стильных», призванный привлечь внимание к другому творческому направлению — дизайну одежды, который также получил толчок к развитию в последнее время. Вместе с модными дизайнерами команда РБК Юг и Северный Кавказ будет менять привычное представление о южных регионах. Первой серией проекта, представленной в новом выпуске журнала, стал «Ростов — город стильных».
Почитать digital версию журнала можно по ссылке — https://businessandpoint.ru/.
Этот номер журнала выпущен в рамках спецпроекта PROСтройка, который Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ ведет на всех платформах. Он реализуется в виде постоянной рубрики на сайтах СМИ, в социальных сетях, на РБК ТВ Юг, в рамках профильных мероприятий.
Журнал выпускается тиражом 10 тыс. экземпляров. Выпуски распространяются в бизнес-залах и залах вылета официальных делегаций аэропортов Москвы, Махачкалы, Сочи, Минеральных Вод, а также в VIP-купе поезда следствия Москва-Адлер. Помимо этого, в списках мест распространения находится более 100 отелей и ресторанов Московской области, Краснодарского края, Ростовской области и Северного Кавказа.