Во время пандемии одним из немногих оставшихся вариантов диспансеризации или сдачи необходимых анализов были платные клиники.
Специалисты сети медицинских центров «Гераци» объясняют, в чем состоят фундаментальные различия платной и бесплатной медицины в России и почему число пациентов в частных клиниках только растет — несмотря на возвращение государственных медицинских учреждений в штатный режим работы.
Скорость получения помощи
Говоря о главных плюсах бесплатной медицины, эксперты часто выделяют ее доступность для пациентов. Однако к этому понятию неверно приравнивать число получивших медицинскую помощь, здесь речь идет о доступности конкретных медицинских услуг для отдельного пациента.
Пациенты частной клиники могут записаться на прием онлайн, по телефону или офлайн, обратиться за медицинской помощью в любой день недели с 7 утра, вызвать медсестру или врача на дом, пройти диагностику максимально быстро, для того чтобы как можно оперативнее поставить диагноз — этими факторами в конце концов и определяется доступность медицины, объясняют в «Гераци».
Отношение к пациенту
Платная и бесплатная медицина изначально строятся на разных принципах. Для государственной клиники важна пропускная способность, для частной — качество оказания услуг и эффективность назначенного лечения.
Из этого вытекают все остальные отличия в отношении к пациентам: временные рамки приема у врача, внимание к индивидуальным особенностям при назначении лечения, доверительность отношений между специалистом и пациентом.
«Мы ставим грамотность, вежливость, уважительное и трепетное отношение к пациентам на первое место, так как это отражается на доверии к специалисту, что, в свою очередь, влияет на сам процесс лечения и то, насколько серьезно пациент будет подходить к рекомендациям врача. Если даже в разговоре с коллегами врач будет некорректно отзываться о пациентах, ему с нами точно не по пути», — подчеркивают в «Гераци».
Вопрос оборудования
Несмотря на то что в стандартах ОМС четко обозначен перечень услуг, положенных пациентам, не всегда в конкретной поликлинике есть оборудование, например, для прохождения УЗИ. В таком случае профильный специалист должен направить человека в медицинское учреждение, где имеется вся необходимая аппаратура — но ради этого чаще всего придется подождать.
Особенно ситуация осложнилась сейчас, ведь после возобновления плановой медпомощи многие люди с хроническими заболеваниями спешат пройти нужные обследования, на которые долго не могли попасть.
В платных клиниках диагностика занимает в разы меньше времени из-за отсутствия очередей и наличия современного высокотехнологичного оборудования непосредственно на месте. Это, отмечают в «Гераци», позволяет быстрее перейти к лечению, что в случае некоторых патологий поможет не допустить существенных осложнений.
Протоколы лечения
Вторая важная составляющая эффективного лечения, помимо оборудования, — квалификация специалистов. В государственных клиниках то или иное заболевание лечат в соответствии с федеральными клиническими рекомендациями Минздрава, поэтому передовые методики приходят сюда с большим опозданием, а уместность назначения препаратов в каждом конкретном случае редко подвергается сомнению — поскольку для специалиста важен регламент.
«Наши врачи очень серьезно подходят к назначениям тех или иных лекарств, изучая индивидуальные характеристики каждого пациента. Они работают по международным протоколам ради реального результата, поэтому подобранное лечение всегда будет более гибким, а все назначения — действительно необходимыми», — отмечают в «Гераци».
Сопровождение пациента
При проектировании государственных поликлиник в план всегда закладывается такой показатель, как число посещений в сутки. В разных учреждениях оно колеблется от 400 приемов в сутки до 1000 — в густонаселенных районах города. При таком огромном потоке пациентов их полноценное сопровождение практически невозможно.
В частных клиниках этому не зря уделяют гораздо больше внимания: начиная от уютного интерьера и приятной атмосферы в приемной и заканчивая круглосуточной горячей линией. Сопровождение пациента важно не только для его психологического комфорта, объясняют в «Гераци», но и для составления правильной истории болезни и корректировки курса лечения в случае необходимости.
г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 226
г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 172/83
+7 (863) 333-20-11
info@geraci.ru
ООО «ВИТА ЛАБ». Лицензия № ЛО-61-01-006489 от 18.06.2018.