Сегодня все, кто связан с международной торговлей, столкнулись с серьезными проблемами по доставке грузов, когда разрываются сложившиеся маршруты, нарушаются сроки доставки либо транспортные компании отказываются выполнять свои обязательства.
Причем с логистическими затруднениями в равной степени сталкиваются как экспортеры, так и импортеры. Для того чтобы участники внешнеэкономической деятельности могли получить практические рекомендации, как преодолевать возникшие проблемы, Министерство экономического развития и Центр поддержки экспорта Ростовской области собрали на круглом столе представителей ведущих транспортных, логистических, экспедиторских компаний, а также Федеральной таможенной службы.
Как стало известно из выступлений участников, в настоящее время активно формируются новые логистические схемы. Например, компания «Рускон» в целях переориентации грузовых потоков с Запада на Восток уже наладила транспортировку контейнеров в порт Находка с последующей их доставкой в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. Эта же компания в мае планирует запустить новую контейнерную линию Новороссийск — Мерсин.
По информации представителей компании «СТС Лоджистикс», уже направлена первая партия контейнеров из Индии в Россию через Иран. В перспективе этот маршрут позволит беспрепятственно осуществлять доставку грузов из Индии, Бангладеш, Пакистана, стран Персидского залива и обратно.
Значительные меры для поддержки российских импортеров и экспортеров предпринимает ОАО «РЖД» совместно со своей дочерней компанией «РЖД Логистика». Развиваются уже существующие маршруты, открываются новые направления, расширяется пропускная способность, а самая главное — вводятся дополнительные скидки на стоимость транспортировки грузов для российских участников ВЭД.
Особое внимание в ходе круглого стола было уделено нововведениям в таможенном оформлении экспорта и импорта, о которых участникам сообщил первый заместитель начальника Южной электронной таможни А.В. Яковенко.
Речь шла не только об ограничениях, которые затронули некоторые ассортиментные позиции экспортных товаров, в связи с чем возникла необходимость оформлять сертификаты происхождения, но и мерах поддержки, которые внедряются с целью ослабить негативное влияние санкционного режима на внешнюю торговлю.
В ходе мероприятия были названы и многие другие возможности транспортировки грузов, действующие в настоящее время, включая автомобильные перевозки и авиалогистику, доставку сборных грузов практически по всем направлениям. А также участники круглого стола подробно ответили на вопросы представителей бизнес-сообщества.
Своеобразный итог мероприятию подвела Любовь Железная, руководитель ПКФ «Маяк» и активный участник внешнеэкономической деятельности: «Еще вчера у меня была масса вопросов, как и куда можно везти нашу продукцию, были очень большие сомнения, но теперь благодаря полученной информации у меня есть оптимизм и уверенность в том, что есть возможности доставить наш товар на зарубежные рынки».