Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Наиболее значительно — на 80% — увеличились траты ростовчан на электронику и бытовую технику. При этом расходы на туры и авиабилеты оказались на 66% меньше допандемийных.
«Бум» спроса на электронику и бытовую технику, наблюдавшийся во второй половине 2020 года, продолжился в январе. По данным эквайринга ВТБ, оборот магазинов, торгующих электронными гаджетами и устройствами для дома, в Ростове-на-Дону в начале 2021 года составил 960 млн рублей — это на 80% больше, чем годом ранее.
Продолжает набирать популярность сегмент товаров для дома — за отчетный период ростовчане потратили на их покупку 160 млн рублей, что на 30% превышает показатель января 2020 года. На 14% выросли продажи одежды и обуви: оборот fashion-ретейла превысил 155 млн рублей. На 38% увеличилась выручка предприятий в сфере услуг — до 124 млн рублей. Также ростовчане стали тратить больше на автотовары — общий оборот магазинов, торгующих товарами для автомобилей, увеличился год к году на 83% и достиг 59 млн рублей.
Ожидаемо снизились расходы жителей Ростовской области на туры и авиабилеты — на 66% год к году. Существенно сократились траты ростовчан на продукты питания — до 96 млн рублей. На 24% уменьшился оборот предприятий в сфере транспорта — до 28 млн рублей.
В целом по стране наблюдается схожая динамика по многим категориям. Всего в январе-2021 россияне совершили розничные покупки более чем на 200 млрд рублей (+23% год к году). Траты на электронику и бытовую технику выросли на 70% и составили 50 млрд рублей. На 28% — до 17 млрд рублей — увеличились продажи товаров для дома. Аналогичный прирост зафиксирован и в fashion-ретейле (17 млрд рублей). На 23% выросла выручка сегмента услуг, на 9% — продажи автотоваров. Оборот ресторанов и кафе сократился на 14% (6 млрд рублей), расходы россиян на туры и авиабилеты — на 22%, до 3,4 млрд рублей. На 8% уменьшились выручка продуктового ретейла и оборот в сфере транспорта — до 22 млрд рублей в каждом сегменте.
«Отложенный спрос и ограничения по поездкам за границу направили расходы россиян на внутреннее потребление товаров и услуг для дома. Резкий рост выручки магазинов электроники и бытовой техники в январе во многом объясним длинными новогодними каникулами и желанием порадовать своих друзей и близких подарками. Пока не восстановился до прошлогодних значений оборот ресторанов и кафе, но смягчение ограничений в мегаполисах должно позитивно сказать на росте их клиентопотока», — комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.