Пресс-релизы , Ростов-на-Дону ,  
0 

Экономия на коммуникации сейчас убьёт ваш бизнес завтра

Экономия на коммуникации сейчас убьёт ваш бизнес завтра
Режим самоизоляции уже разделил бизнес на тех, кто оказался на грани разорения, и тех, кто воспользовался всеобщим карантином как точкой роста

Вторая онлайн-конференция «Дни PR и маркетинга на Юге 2020», завершившаяся в Ростове накануне, была посвящена предпринимателям, которые сумели найти в кризисе плюсы и вывели свое дело на новый уровень.

Безусловно, большинство экспертов, выступивших в ходе трансляции, принадлежат к миру диджитал. Однако не всегда их успех оказался возможен благодаря точно выверенным маркетинговым решениям. Так, школа онлайн-курсов для дизайнеров Bang Bang Education выросла более, чем в два раза, совершенно неожиданно для себя.

«В первую неделю самоизоляции у нас резко упали продажи, и было общее ощущение, что наши клиенты — дизайнеры, фрилансеры — потеряли часть своих доходов. Мы решили помочь нашей клиентской базе, открыв бесплатный доступ к нашей базе из 47 видеокурсов. Мы открыли доступ в первый день карантина и попали на вершину хайпа. О нас писали «РБК», Forbes и даже «Роскачество». И за апрель наша пользовательская база выросла на 100 тысяч новых пользователей. Для нишевой школы — это потрясающий результат», — поделился маркетолог платформы Михаил Крючков.

Для некоторых карантин стал поводом перестроить рабочие процессы внутри команды. Например, компания Convermax, занимающаяся настройкой поиска внутри сайтов, пересмотрела приоритеты в пользу удаленной работы.

«Я всегда был сторонником того, что нужно работать из офиса. С марта мы перешли на удаленку, и этот переход дался нам непросто. Мы столкнулись с трудностями самого разнообразного характера. Например, у кого-то дома плохой интернет, у кого-то не оборудовано рабочее место. Я всем сотрудникам разрешил по максимуму забрать из офиса вещи, которые позволят им эффективно работать — вплоть до кресел и мониторов, — поделился опытом перестройки коммуникации в новых условиях генеральный директор компании Алексей Щербачев, — «И сейчас у меня есть ощущение, что мы выйдем из самоизоляции другой компанией. По крайней мере, если кто-то захочет

продолжать работать из дома, я уже не буду категорически против, главное, чтобы у него было все в порядке с самодисциплиной и мотивацией».

Вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью, директор по коммуникациям в АНО «Цифровая экономика» Олег Полетаев вместе с Минкомсвязи России создали платформу «ВСЕ.ОНЛАЙН» — агрегатор бесплатных сервисов, которые должны облегчить и скрасить жизнь людей в самоизоляции. Эксперт констатирует: согласно аналитике за месяц карантина, люди, которые изначально интересовались сайтами с развлечениями, сейчас настроены на самообразование.

Его слова подтверждает опыт преподавательницы английского языка Веры Росторгуевой. Во время карантина она запустила курс по английскому языку для уровней Intermediate/Pre-Intermediate. Обучение, рассчитанное на продвинутых пользователей английского языка, расхватали, как горячие пирожки. Вера считает, что, если бы не карантин, она бы не нашла времени на создание и запуск: все время отнимала логистика между учениками, которые ждали ее в разных частях Ростова.

Однако мало клиентов получить, необходимо их удержать, а для этого необходима качественная работа маркетингового и pr-отделов. Большинство региональных компаний нынешнюю ситуацию с приростом клиентов восприняли как джекпот. И маркетинговые отделы продолжили работать по старой схеме, не осознавая, что сейчас люди как никогда устали от бездушных чат-ботов и нуждаются в коммуникациях с «человеческим лицом».

«Ни в каких стратегиях не были заложены риски, связанные с десятикратным увеличением новых покупателей. Понятно, что если у вас вчера было 500 покупателей, а сегодня 5000, невозможно перестроить логистику за неделю, чтобы обслужить такое количество заказов. Но неготовность инфраструктуры чревата тем, что когда 90% покупателей столкнутся с плохим сервисом, эти ошибки придется объяснять в режиме реального времени с высоким уровнем эмпатии, демонстрирующим, что вы из кожи вон лезете, чтобы решить клиентскую проблему, — отмечает Олег Полетаев, — «Если этого не сделать, клиенты, пострадавшие от плохого сервиса, к вам не вернутся. Уровень лояльности напрямую будет связан с коммуникацией, которую вы им окажете».

Посмотреть полную запись второй онлайн-конференции можно по ссылке: https://youtu.be/F-LWL4zA2So. 30 апреля в рамках «Дней PR и маркетинга на Юге 2020» состоится третья бесплатная трансляция на тему «Контент всемогущий: как выстрелить со своими соцсетями в карантин».

Напомним, зарегистрироваться на онлайн-форум «Дни PR и маркетинга на Юге 2020» можно по ссылке: pryug.ru/. Организаторами форума выступают группа компаний BrandHouse, региональное отделение РАСО и «Медиапарк Южный Регион-ДГТУ».

Информационные партнеры: РБК-Юг, интернет-портал Юга.ру, деловой еженедельник «Город N» и группа компаний «Выбери радио».