РБК Ростов поговорил с Олесей Алферовой, директором территориального офиса Росбанка в Ростове-на-Дону, и узнал, как сервисы, которые приобретает клиент Premium banking, отражаются на его жизни.
Росбанк, универсальный банк в составе международной финансовой группы Societe Generale, на протяжении пяти лет входит в топ-3 рейтинга самых надежных банков по версии Forbes. За последние два года, сообщают в банке, рост удовлетворенности персональным менеджером банка среди премиальных клиентов вырос на 76%.
— Какие основные преимущества получает клиент от премиального обслуживания в вашем банке?
— Преимуществ у двух премиальных пакетов услуг — «Пакет Премиальный» и «Премиум Онлайн» — довольно много. Банком внедрена экосистема привилегий, благодаря которой клиент получает возможность пользоваться большим количеством сервисов Росбанка.
Клиент получает доступ к инвестиционной экспертизе группы Societe Generale. Она признана лидером на рынке производных финансовых инструментов по версии журнала Global Finance. Пользуется популярностью автоматизированный инвест-сервис SmartInvest, который подбирает инвестиционные активы, прогнозирует ожидаемую доходность и полностью управляет портфелем инвестиций. Чтобы начать пользоваться помощником, который работает по стандартам западных автоматических финсоветников, клиент отвечает на 12 вопросов, по которым сервис оценивает склонность пользователя к риску. Сам же портфель состоит из иностранных биржевых инвестиционных фондов (EFT).
Также с премиальным тарифом пользователь получает доступ к персональному финансовому плану, личному консультанту и аналитике — вебинарам и обзорам рынка, благодаря которым сам принимает инвестиционное решение в рамках открытой архитектуры.
— Какие digital-продукты и онлайн-сервисы предлагает Росбанк клиенту премиального уровня?
— В первую очередь речь идет о новом мобильном банке, цифровых премиальных картах, а также об оформлении ипотеки и кредита наличными в режиме онлайн. Последние две операции занимают не больше 15 минут.
Вместе с тем клиенту открыт широкий спектр ипотечных программ со сниженной ставкой.
Визитная карточка премиального обслуживания — отдельное мобильное приложение «РОСБАНК Lifestyle». Персональный ассистент консьерж-службы может решить как бытовые, так и организационные и даже юридические вопросы: от доставки цветов и брони билета на самолет до отслеживания бухгалтерии и состояния здоровья. Все задачи можно оставлять в виде запросов в чате в режиме 24/7. В приложении также можно добавлять события в избранное, следить за актуальными привилегиями и скидками от партнеров по заданным фильтрам.
Приложение «РОСБАНК Электронная библиотека» дает возможность читать ведущие деловые и lifestyle-издания с любого устройства. Подборка СМИ обновляется каждый день к 9:00 утра. В ней собрано более 30 периодических изданий.
— Какое направление, на ваш взгляд, является самым популярным?
— Наиболее популярное направление — инвестиции. В настоящее время российским инвесторам доступен широкий выбор финансовых инструментов и решений — от простого доступа к рынку через брокера до приобретения инвестиционных фондов через управляющие компании. Росбанк предлагает пользователю доступ к трем паевым инвестиционным фондам, созданным специально для банка, включающим консервативные и активные инструменты в рублях и валюте для инвесторов с разным риск-профилем.
Для новых премиальных клиентов у Росбанка есть специальное предложение по вкладам. Также можно воспользоваться сберегательным счетом с удобным управлением и повышенной ставкой на остаток. Для тех, кто хочет получить максимальный доход по сберегательным счетам, доступна опция «Депозитный бонус» с возможностью повышения ставки на 1,5%.
— Чем друг от друга отличаются два вида премиальных тарифов — «Премиум Онлайн» и «Пакет Премиальный»?
Они отражают два подхода в Premium banking: классическое премиальное обслуживание для клиентов, которых интересует расширенный набор привилегий и кому требуются услуги персонального менеджера, и отдельный пакет услуг для тех, кто прежде всего нуждается в цифровых сервисах и дистанционной поддержке. Последний чаще предпочитают более молодые клиенты.
Независимо от выбранного пакета наши премиальные клиенты становятся участниками закрытого клуба. «Клуб Премиум» регулярно проводит в онлайн— и офлайн-форматах различные мероприятия, например, lifestyle-встречи, public talks c участием известных людей, бизнес-конференции. Это дает возможность нашим клиентам обсудить важные вопросы, окружить себя успешными, близкими по духу людьми, познакомиться с потенциальными партнерами и инвесторами.
— Что необходимо потенциальному клиенту, чтобы получить статус премиального клиента?
— В первую очередь учитывать собственные потребности, выбрать оптимальные для себя условия обслуживания.
Пакет услуг «Премиальный» имеет максимально широкий набор привилегий. Во-первых, это персональный менеджер — ваш профессиональный помощник, который поможет решить любые финансовые задачи. Во-вторых, это самые выгодные условия по продуктам, выгодный курс конвертации валюты, инвестиционные предложения, Priority Pass и многое другое. Обслуживание такого пакета будет бесплатным при соблюдении одного из условий, например, когда среднемесячный остаток на счетах клиента составляет более 3 млн рублей. Обслуживание без трат возможно и тогда, когда ежемесячное поступление зарплаты — более 250 тыс. или сумма покупок по картам за тот же период — 150 тыс. рублей.
Кроме того, безвозмездный сервис возможен при выполнении двух условий вместе, а именно, когда среднемесячный остаток на счетах клиента — от 1,5 млн рублей, а ежемесячная сумма покупок по картам — свыше 75 тыс. рублей. Если ни одно из условий не выполнено, то стоимость обслуживания составит 5 тысяч рублей в месяц.
Пакет «Премиум Онлайн» с акцентом на цифровые сервисы предусматривает бесплатное обслуживание, только если ежемесячное поступление зарплаты клиента — больше 125 тыс. рублей или сумма покупок по картам за тот же период — 75 тыс. Возможна работа сервиса и при среднемесячном балансе на счетах более 1,5 млн рублей или при выполнении двух условий одновременно: когда среднемесячный баланс на счетах — от 750 тыс. и ежемесячная сумма покупок по картам — свыше 40 тыс. рублей. Стоимость обслуживания в месяц без одного из этих правил составит 2,5 тыс. в месяц.