Новости партнеров , Ростов-на-Дону ,  
0 

Будем ближе: какие дистанционные сервисы для бизнеса популярны на Дону

Будем ближе: какие дистанционные сервисы для бизнеса популярны на Дону
Пандемия коронавируса поставила руководителей компаний и организаций перед необходимостью перевода работы на «удаленный режим»

Одни предприятия и раньше использовали некоторые дистанционные сервисы, другие — прибегли к их помощи только сейчас

Вдали от офиса

По данным исследования портала «Работа.ру», доля россиян, работающих в компаниях, полностью перешедших на «удаленку» в апреле, выросла с 3 до 14%, в сравнении с концом марта 2020 года. Тенденция к росту сохранилась и в мае. При этом 15% респондентов сообщили о том, что в компаниях, в которых они работают переведены на дистанционную работу лишь некоторые отделы. Исследования компании Mail.ru Group говорят о том, что на режим удаленной работы во время пандемии переведена только одна пятая сотрудников. При этом две трети отправленных на карантин заявили, что довольны переменами и рады удаленной работе.

Эксперты рынка признают, что новые технические возможности не только удобны в действующей обстановке, но и пригодятся в будущем, когда ограничения, введенные из-за COVID-19, будут отменены, при этом часть рабочих мест могут так и остаться в удаленном режиме. Эту точку зрения готов разделить и директор МегаФона в Ростовской области Алексей Барков.

Будем ближе: какие дистанционные сервисы для бизнеса популярны на Дону

«На данный момент бизнес переживает определенные вызовы и многие задумываются о том, как им вести повседневную деятельность в новых реалиях. Думаю, большинство процессов, которые будут запущены в рамках оптимизации компаний в период самоизоляции, останутся и в спокойное время по окончанию пандемии. Ведь перейдя на удаленный режим работодатели экономят по многим статьям, например, аренда, услуги ЖКХ. Сейчас наша главная задача — помочь бизнесу наладить и поддерживать повседневные процессы без привязки к офису», — рассказал он.

Такого же мнения и руководитель отдела маркетинга Детейлинг центра VESTIS Артур Линский. Компания предоставляет услуги по чистке, шумоизоляции, пошиву интерьеров для премиальных автомобилей. Еще до пандемии фирма почувствовала потребность в услугах, которые предлагает оператор для обеспечения удаленной работы. При этом в VESTIS планируют не только продолжать использовать уже введенные продукты, но и подключать новые.

«Ранее мы пользовались IP-телефонией, у каждого менеджера был свой мобильный номер. В итоге мы столкнулись с тем, что не можем отслеживать входящие и исходящие звонки, проверять были ли ответы на вызовы и осуществлять их анализ и контроль. Для решения этой задачи мы объединили телефоны в корпоративную сеть. Также мы отправили SMS-оповещения об открытии центра в начале мая, что благотворно сказалось на отношении клиентов к нам. А сейчас мы уже работаем над внедрением статического call-трекинга для решения вопросов с рекламой и продвижением», — сообщил он.

Call-трекинг — это метод отслеживания звонков. С его помощью можно оценить, насколько эффективно работает реклама. Компания размещает объявление в нескольких источниках (соцсети, объявления, сайты и др.) и каждому типу рекламы присваивается отдельный номер. Когда клиент обращается в компанию, система автоматически определяет, какой из каналов сработал эффективнее.

Повышенный спрос

Для работы в новых реалиях требуются современные инструменты. В условия растущего спроса, список своих предложений расширили телеком-компании. Например, МегаФон собрал все сервисы, актуальные для работы на «удаленке», на отдельном лэндинге. Часть решений клиенты могут опробовать в рамках бесплатных периодов. В числе услуг, которые предлагает компания — платформа для онлайн-видеоконференций, доступная с любого устройства без регистрации и дополнительных спецпрограмм, и онлайн-площадка для проведения вебинаров на аудиторию до 100 человек.

«Востребованность этих решений весной увеличилась в 10 раз. Большой популярностью сейчас пользуется облачный сервис Virtual Desktop Infrastructure (VDI), дающий удаленный доступ к рабочему месту сотрудника и информационным системам компании. Есть рост использования CDN-сервиса, который ускоряет работу сайтов, оптимизирует воспроизведение медиа-контента, позволяет организовать бесперебойную онлайн-трансляцию для аудитории любого масштаба. Кроме того, спрос на «Деловое облако» — платформы для создания виртуальной инфраструктуры — тоже увеличился с началом периода самоизоляции в 5 раз», — подчеркнул Алексей Барков.

Будем ближе: какие дистанционные сервисы для бизнеса популярны на Дону

В числе тех, кто заинтересовался сервисом «Деловое облако» — ИП «Винников». Деловое облако представляет собой виртуальную платформу, которая объединяет несколько облачных сервисов для бизнеса и разработки. Сервис позволяет создавать виртуальную инфраструктуру, проводить сложные вычисления и незаменима в работе с большими объемами данных. Поскольку ИП «Винников» выполняет работу по борьбе с незаконными уличными объявлениями для администраций Ростова-на-Дону, Батайска, Азова, виртуальная инфраструктура является для компании незаменимым инструментом.

«Мы осуществляем звонки с 5 тысяч номеров, для этого нужны технические возможности и гарантия обеспечения безопасности данных, поэтому используем «Деловое облако». Также МегаФон помогает нам поддержать большую номерную емкость, которая просто необходима в нашей работе», — рассказал технический директор компании Петр Толубаев.

Всегда на связи

В режиме удаленной работы становится актуальным вопрос контроля и безопасности передвижения сотрудников. Для более точной координации их маршрутов оказалась востребована услуга «Контроль кадров». Суть сервиса в том, что с его помощью работодатель может координировать маршруты перемещений сотрудников и контролировать выполнение поставленных задач. По словам коммерческого директора частной охранной организации «Дружина» Сергея Саркисова, этот сервис незаменим в их работе.

«Наша задача — это обеспечение безопасности, не только клиентов, но и сотрудников. У нас работает более 700 человек, которые постоянно перемещаются по городу. Нам необходимо видеть нагрузку на каждого человека, его местоположение, сравнивать историю передвижений с отчетами. Все эти возможности нужны для распределения обязанностей и выстраивания маршрута», — пояснил он.

Будем ближе: какие дистанционные сервисы для бизнеса популярны на Дону

На собственном опыте

Предлагая сервисы для организации удаленной работы, МегаФон основывается, в том числе, на собственном опыте. В конце марта этого года, когда в Ростовской области ввели режим самоизоляции, часть сотрудников компании, чей функционал это позволял, была переведена на «удаленку».

«При этом переходе мы сохранили привычный перечень бизнес-процессов, более того, многие сотрудники показали более высокие результаты. В МегаФоне нет технических ограничений для работы в дистанционном режиме. Мы регулярно проводим опросы и мониторим ситуацию, получаем обратную связь от сотрудников и руководителей», — пояснил Алексей Барков.

Во время пандемии меняться приходится не только бизнесу, но и телеком-отрасли, предлагая актуальные решения в новых условиях. Как отмечают опрошенные РБК Ростов игроки рынка, предприятиям необходимо ускорять внедрение удаленных форматов работы не только для того, чтобы пережить период самоизоляции с минимальными финансовыми потерями — новый инструментарий позволит в будущем сократить производственные издержки и провести дополнительную оптимизацию всего рабочего цикла.

Станислав Ключко