Пресс-релизы , Ростов-на-Дону ,  
0 

ДГТУ и ВШЭ запустили онлайн-курс по ответственному потреблению новостей

ДГТУ и ВШЭ запустили онлайн-курс по ответственному потреблению новостей
Образовательный контент размещен на платформе Coursera

Курс «Ответственное новостное потребление в цифровую эпоху: стратегии для граждан постсоветских государств» разработан учеными ДГТУ и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) в рамках уникальной для России образовательной программы «Нейромедиа».

Авторами англоязычного курса «Ответственное новостное потребление в цифровую эпоху: стратегии для граждан постсоветских государств» (Responsible News Consumption in the Digital Age: Strategies for Citizens of Post-Soviet States) выступили проректор по учебной работе ДГТУ, доцент кафедры «Медиапроизводство», к.ф.н. Владимир Колодкин и руководитель департамента медиа, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, PhD Илья Кирия. Курс доступен на платформе Coursera.

Продолжительность — 5 недель. Курс учит слушателей определять степень достоверности новостной публикации с помощью набора инструментов содержательного и структурного разбора любого информационного сообщения — от заметки до сложного лонгрида. Курс предлагает участникам концепцию ответственного потребления новостей, которая ставит на первый план целостность информационной экосистемы гражданского общества. Также курс предлагает рассмотреть внутренние принципы производства и распространения качественных новостей — основного журналистского продукта, который помогает демократической системе противостоять таким болезням, как кризис доверия, популизм или радикализм. Разработчики отмечают, что до сих пор не существовало курса, посвященного специфике новостного потребления на постсоветском пространстве.

«В нашем курсе мы сделали акцент на ответственное медиапотребление, что особенно важно для граждан постсоветских государств, в которых гражданские институты зачастую еще достаточно молоды. Он будет полезен и интересен любому пользователю, который теряется в волне информационной перегрузки, порожденной современным обществом, — рассказал Владимир Колодкин. — Концепция ответственного новостного потребления восходит к концепции ответственного потребления как такового, которое является одной из 17 глобальных целей ООН. При этом если ответственный потребитель товаров заботится о будущих поколениях и об экологии планеты, то ответственный потребитель новостей заботится об информационной экологии гражданского общества».

Курс рассчитан на людей без базовой подготовки, но будет полезен и начинающим медийщикам. Для контроля освоения информации слушателям предлагаются тестовые задания и вопросы по пройденной теме.

Образовательная программа «Нейромедиа» разработана специалистами ДГТУ и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) на средства гранта Министерства науки и высшего образования РФ. Профиль сконструирован в соответствии с наиболее передовыми практиками в сфере медиаобразования в России. Партнерами в реализации программы выступили Mail.ru Group, издательский холдинг «ЕвроМедиа» и «Медиапарк Южный регион». Новое образовательное направление ориентировано на подготовку специалистов для реализации Национальной технологической инициативы. Студенты будут изучать психологию, нейротехнологии, нейромаркетинг, нейропрограмирование, особенности восприятия, потребления и психофизиологическую реакцию на тот или иной контент.