— Сбербанк предлагает регионам сотрудничество по цифровизации городского хозяйства для улучшения транспортной и бытовой инфраструктуры, модернизации здравоохранения на основе современных цифровых подходов и повышению инвестиционной привлекательности регионов.
— Цифровизация может прибавить стране до 10% валового внутреннего продукта.
В конференции «Цифровой день», организованной Сбербанком, приняли участие более 100 представителей министерств и ведомств Юга и Северного Кавказа. Участники конференции обсудили глобальный тренд — цифровизацию экономики, а также познакомились с современными цифровыми сервисами экосистемы Сбербанка для решения инфраструктурных задач регионов.
Алексей Чванов, управляющий Ставропольским отделением Сбербанка:
«Актуальность данного мероприятия продиктована национальными целями, направленными на цифровизацию экономики и социальной сферы. Мы рады предложить имеющиеся у нас компетенции и технологии по цифровизации — это доступные и эффективные инструменты управления городской средой, улучшения качества образовательных и медицинских услуг, получения обратной связи от жителей региона, в том числе по развитию облачных сервисов в регионе, разработанных компанией SberCloud. Мы предлагаем ряд решений с применением технологий искусственного интеллекта».
Сергей Крынин, министр экономического развития Ставропольского края:
«Одним из важнейших вопросов социально-экономического развития любой территории Ставропольского края является внедрение цифровых проектов. Большую роль здесь играет и банковская сфера. Продукты Экосистемы Сбербанка актуальны и интересны для применения. Мы готовы к сотрудничеству».
Представители сервисов экосистемы Сбербанка презентовали новейшие разработки, предложили инновационное решение для цифровизации городов. Особый интерес участников вызвал «Умный офис для умного города» — проект по модернизации управления объектов инфраструктуры, который позволяет централизованно контролировать оборудование и микроклимат муниципальных учреждений.
Компания «Современные технологии» экосистемы Сбербанка рассказали про свой опыт успешного внедрения комплексного цифрового решения по управлению инфраструктурой «Amelia» в правительстве Магаданской области. Amelia (российское web-приложение) — предназначено для автоматизации процессов эксплуатации и управления объектами недвижимости.
Ирина Ткаченко, заместитель председателя Юго-Западного банка Сбербанка:
«Сбербанк активный участник цифровой трансформации, у нас есть готовые решения для успешного функционирования «умных» городов. Технологии «Умного офиса для умного города» являются отражением современной потребности общества и экономики. Проект уже внедрен в офисах Сбербанка и в ряде регионов страны. Сотрудничество с регионами ведется по цифровизаци городского хозяйства для улучшения транспортной и бытовой инфраструктуры, модернизации инфраструктуры здравоохранения на основе современных цифровых подходов и повышению инвестиционной привлекательности регионов. Цифровизация может прибавить стране до 10% валового внутреннего продукта».
Новое поколение жителей предъявляет новые требования к городской среде, удобству предоставления услуг, к функционированию транспорта, энергетики, здравоохранения, образования. Продукты экосистемы Сбербанка нацелены на улучшение городской среды: «Умная остановка» с информационным табло, тревожной кнопкой и wi-fi роутером, обеспечит комфортные условия для жителей в местах ожидания общественного аутсорсинга транспорта, «Умная опора» оптимизирует график работы наружного освещения города. Для анализа и управления работой городских служб создана программа — «Мониторинг мэра», позволяющая в режиме реального времени следить за исполнением задач и регистрацией обращений граждан.
Для учреждений образования (вузы, школы, детские сады) и социальных объектов дочернее общество Сбербанка «Сбер Решения» разработало инструменты эффективного аутсорсинга бизнес-процессов, которые включают в себя решения для финансового, HR, операционного, юридического и онлайн-сервисы (бухгалтерия, кадровый учет и другие). Сервисы интегрированы в продукты экосистемы Сбербанка, что позволяет предлагать клиентам таргетированные решения, а также упрощает и ускоряет проведение операций.
Участники конференции отметили важность проведения подобных мероприятий, обсудили основные проблемы цифровизации регионов и возможности их решения.