Пресс-релизы , Ростов-на-Дону ,  
0 

Практикум для бизнеса: Сбербанк провел в Ростове форум «Свое дело»

Практикум для бизнеса: Сбербанк провел в Ростове форум «Свое дело»
Ростов стал десятым по счету городом страны, где состоялся бизнес-форум «Свое дело», организованный Сбербанком. Одним из хедлайнеров мероприятия был известный российский маркетолог Игорь Манн

В форуме приняли участие порядка 800 представителей малого бизнеса донского региона и пять спикеров, который рассказали о личной эффективности, успешной коммуникации, наращивании продаж, новых инструментах для привлечения клиентов и др.

По словам заместителя председателя Юго-Западного банка Сбербанка Ирины Ткаченко, форум «Свое дело» отличается своей практической направленностью.

«Этот «форум — абсолютно новый для нас формат, в котором предусмотрены только практические занятия. Вместо обсуждений глобальных проблем малого бизнеса мы ориентируемся на мастер-классы по конкретным темам, персональные рекомендации и разбор реальных кейсов. В Ростове, как и в каждом городе, предусмотрено «препарирование» двух бизнес-моделей — эксперты разберут их плюсы и минусы и оставят четкие рекомендации. Именно поэтому мы считаем это мероприятие уникальным для России», — пояснили она.

В Ростовской области насчитывается порядка 65 тыс. предпринимателей — четверть всех предпринимателей Юга России. При этом средняя продолжительность «жизни» в регионе больше, чем в среднем по стране. Если в России около 70% малого бизнеса закрывается после трех лет существования, то на Дону этот показатель достигает почти пять лет. По словам Ткаченко, Сбербанк ориентирован на то, чтобы с помощью таких форумов поднимать интерес к предпринимательству и продлевать его жизнь.

Одним из хедлайнеров мероприятия стал Игорь Манн — известный российский маркетолог, издатель, автор книг о маркетинге и личном развитии. В своем выступлении он выделил несколько практических правил, которые помогут предпринимателям успешно начать или развить свой бизнес.

  • Предпринимателю необходимо иметь четкую цель, которая будет зажигать его и заставлять вставать утром с кровати. Затем нужно разработать хороший план. Я редко видел компании, которые не приходили к результату, имея цель и устойчивый план. Даже если он выполнен на 85% или 70% — это все равно это лучше, чем действовать без цели.
  • Уделите вашей цели как можно больше времени — у вас лучше получится ее реализовать. Цель — как ребенок: чем больше внимания и сил уделил воспитанию, тем больше он радует.
  • Не верьте, если люди говорят, что ваша цель недостижима. В этом году я поспорил с другом, что к концу декабря у меня будут кубики пресса. В январе пришел в зал к своему тренеру и тот ответил, что я точно проиграл и шансов нет никаких, потому что у меня лишний вес, мне за 50, у меня загруженный график. В апреле, когда я пришел на одну из тренировок, я подпрыгнул на турник и у меня задралась майка, он посмотрел на меня и сказал: «Мы же с тобой победим!». Я попросил его не примазываться к чужой славе.
  • Постоянно будьте на пике энергии. Это сложно, хоть Ростов и является привилегированным городом в этом отношении из-за обилия здесь солнца. Но иногда случаются периоды, когда вы выжаты, как лимон. В таком случае есть заряжатели - то, что дает энергию лично вам, нужно просто это определить. Кофе утром, фитнес вечером, общение с друзьями, что угодно — это персонально. Оправдание «у меня нет энергии» больше не катит — вы просто не знаете свои заряжатели.
  • Уделяйте внимание бизнес-хакам. Это касается как полезных технических приложений, так и мелких правил, которые имеют большое значение. К примеру, никогда не надо говорить слово «цена» — нужно говорить слово «стоимость». Цена вызывает негативную ассоциацию о том, что это дорого, стоимость такой ассоциации не вызывает. Можно вовсе заменить это на «инвестиции». К примеру, если ваш отдел рекламы будет предлагать клиентам инвестировать в рекламу, то у человека возникнет ассоциация с тем, что деньги вернутся.