В Донском государственном техническом университете (ДГТУ) разработали первый в России беспилотный трактор «ДОНТЕХ» с электроприводом с тяговым усилием 12 килоньютонов, разработка реализована по принципу универсальной платформы для максимальной унификации и применения в большинстве видов полевых работ. Экспериментальный образец машины уже прошел первые испытания, сообщили в пресс-службе вуза.
«Электроэнергия в качестве движителя позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию. При этом обеспечиваются оптимальные рабочие характеристики машины: тяговое усилие до 12 килоньютонов, грузоподъемность до 3 200 кг. Потенциальным потребителем этой разработки, которая на 90% состоит из отечественных комплектующих, выступает ассоциация «Росспецмаш». Срок разработки — 4 года», — отметили в пресс-службе.
В настоящее время изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной технологии, воспроизведены основные внешние условия. Ожидается, что к 2035 году будет производиться 150 беспилотных платформ с электрическим приводом в год.
«Создание беспилотной платформы примерно на 7% снизит для агрохолдингов стоимость владения сельхозмашиной и повысит эффективность сельхозработ за счет автономности и электрификации.
Для фермерских хозяйств выгода будет состоять в приемлемой стоимости платформы, небольшой мощности и минимальном тяговом классе, унификации с орудиями и приспособлениями, в том числе для уборки кормовых культур. Минобороны и МЧС могут использовать беспилотную платформу в труднодоступных местах», — отметил руководитель научно-исследовательских работ, директор передовой инженерной школы ДГТУ — Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш» Владислав Пигенко.
Разработка универсальной электрической платформы ведется в партнерстве с отечественной компанией «Рубрукс» и ведущей научно-исследовательской организацией в сфере беспилотного транспорта — Московским политехническим университетом.
Реклама. https://donstu.ru/