Максим Давиденко, эксперт Альфа-Лизинга, проанализировал статистику сделок, в разных регионах получения и выдачи транспорта, и выявили устойчивую тенденцию роста спроса на эту услугу.
В 2021 году доля таких сделок составляла около трети от общего количества выданных предметов лизинга. В 2022 году этот показатель превысил 40% вырос до 41%, что во многом связано с ситуацией на российском автомобильном рынке. В 2023 году доля сделок с разными регионами получения и выдачи транспорта оставалась высокой. А в 2024 году, по состоянию на конец июля, этот показатель продолжил рост, что свидетельствует о росте популярности услуги.
В начале 2022 года многие европейские, американские и японские производители легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники приостановили поставки или полностью ушли с российского рынка. Это создало дефицит определенных марок и комплектаций транспортных средств.
В этих условиях клиентам стало сложнее найти желаемый автомобиль в родном регионе. Решением проблемы стал заказ требуемой техники из других областей России, где она еще оставалась в наличии на складах дилеров или у частных продавцов.
Одновременно в 2022 году на российский рынок активно стали заходить китайские автопроизводители, предлагая широкий модельный ряд по привлекательным ценам. Но и на их автомобили наблюдался ажиотажный спрос, превышающий предложение в отдельных регионах. Поэтому клиенты пользовались услугами доставки из других частей страны. Популярней всего услуга доставки используется у клиентов, оформляющих цифровой лизинг — более 60%.
Важно отметить, что при выборе компании для доставки автомобиля следует быть осторожным. Обращение к ненадежным посредникам может привести к серьезным рискам.
Во-первых, отсутствие страхования у мелких и частных перевозчиков может привести к серьезным финансовым потерям в случае ДТП. А каско не покрывает случаи, произошедшие с автомобилем в процессе его транспортировки не своим ходом.
Во-вторых, на рынке грузоперевозок существуют компании, которые нелегально оптимизируют НДС. В таких случаях при не уплате налогов, налоговая может доначислить НДС компаниям, которым оказывал услуги данный «серый» контрагент.
Помимо этого, на рынке перевозок действуют мошеннические схемы, при которых после оплаты полной стоимости перевозки клиент рискует остаться без перевозки вообще: перевозчик-мошенник либо пропадает после оплаты, либо организует перевозку, но не переводит денежные средства исполнителю, тем самым клиент вынужден оплачивать двойную цену.
Хотя ажиотажный спрос на автомобили постепенно спадает по мере насыщения рынка, в том числе за счет расширения дилерских сетей новых китайских марок и снижения цен, стремление приобрести транспорт нужной марки и комплектации сохраняется. В связи с устойчивым спросом на услугу доставки автомобилей из разных регионов страны, лизинговые компании, включая Альфа-Лизинг, развивают это направление. Они стремятся максимально расширить географию доступных маршрутов и оптимизировать логистику, чтобы обеспечить наиболее выгодные и быстрые условия доставки для своих клиентов.
«Мы понимаем, что зачастую клиенты выбирают тот или иной автомобиль не только исходя из марки и модели, но и ориентируясь на наличие конкретной комплектации и вариантов опций. Поэтому мы тщательно отслеживаем потоки поставок автомобилей в разные регионы России, чтобы точно знать места, откуда можно привезти клиенту желаемый транспорт,» — рассказал Максим Давиденко, руководитель отдела комиссионных продуктов ГК Альфа-Лизинг.
Лизинговые компании используют современный транспорт для безопасной и быстрой доставки автомобилей из любой точки страны. Опытные логистические специалисты прокладывают маршруты доставки таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство и оптимальную скорость получения автомобилей клиентами вне зависимости от региона их нахождения. Поручая организацию перевозки лизинговым компаниям, клиент не отвлекает свои ресурсы, минимизирует риски и продолжает фокусироваться на своем бизнесе.
Ожидается, что спрос на услуги доставки автомобилей может вырасти в связи с повышением ставок утилизационного сбора до 2030 года. Согласно проекту постановления Минпромторга, в 2024 году сумма сбора на автомобили и полуприцепы в среднем увеличится примерно на 70–85%, а затем будет ежегодно повышаться на 10–20%. Это может привести к уходу с рынка мелких дилеров и усилению потребности в межрегиональных поставках.
С другой стороны, постепенное привыкание к китайским брендам, формирующим дилерскую сеть по всей России, может несколько уравновесить этот процесс. Китайские производители равномерно расширяют свое присутствие в регионах, предлагая все более качественные автомобили и улучшая сервисное обслуживание.
Тем не менее, для покупателей автомобилей премиум-сегмента услуга доставки, вероятно, будет востребована и дальше. При этом часть клиентов может переориентироваться на высококлассные китайские модели, что также повлияет на рынок перевозки автомобилей.
В заключение, можно сказать, что услуга доставки автомобилей из разных регионов страны развивается. Это связано не только с изменениями на автомобильном рынке, но и с усилиями лизинговых компаний, которые стремятся обеспечить максимальное удобство и выгодные условия для своих клиентов. Эти тенденции, безусловно, продолжат влиять на развитие рынка автомобильного лизинга в России.
Реклама, ООО «Альфамобиль», https://alfaleasing.ru/