От первого лица , Ростов-на-Дону ,  
0 

Курортная экосистема

Фото: Группа Мантера
Фото: Группа Мантера
Группа Мантера создает туристические точки притяжения федерального масштаба

На протяжении последних лет интерес россиян к путешествиям внутри страны активно растет. В прошлом году турпоток в РФ стал рекордным и превысил 75 млн человек. Лидерами по привлечению туристов стали Юг и Северный Кавказ. Одним из ключевых инвесторов индустрии гостеприимства в макрорегионе является Группа Мантера. О потенциале территорий и ключевых проектах, которые расширят их возможности, рассказал генеральный директор Группы Мантера Вадим Трукшин.

Запросы туристов растут

— Как за последние годы изменилась индустрия гостеприимства на Юге с точки зрения туристической инфраструктуры и мест размещения?

— Российская гостиничная индустрия получила в последние годы очень знающего и насмотренного гостя. Его опыт путешествий велик, а ожидания от сервиса — высоки. До 2022 года тренды на гостиничном рынке задавали преимущественно международные отельные сети. Вопреки прогнозам, после их ухода стандарты обслуживания никуда не исчезли: наши отельеры продолжают поддерживать уровень, заложенный мировыми брендами. Помимо этого, за последние четыре года существенно шагнула вперед российская гастрономия. Отели переходят на локальные поставки, предпочитая фермерскую продукцию, пересматривают меню в сторону сезонности, а не универсальности. Состояние номерного фонда улучшается, добавляются новые сервисы, активно применяются современные технологии.

— На Черноморском побережье эксперты констатируют нехватку качественных средств размещения 4 и 5 звезд, спрос на которые у туристов растет. Как следствие, все больше инвесторов выходят на рынок с подобными проектами. Как вы оцениваете емкость рынка? Насколько позволит закрыть потребность в таких объектах ввод Mantera Supreme Seaside 5* в Сириусе?

— Строительство курортных отелей с большим количеством номеров и развитой инфраструктурой — одно из приоритетных направлений деятельности Группы Мантера. По нашим оценкам, спрос на средства размещения в этой категории за последние два года вырос более чем на 40%. Мы действуем в соответствии с общемировым трендом, который сегодня отражает рост индустрии премиум-класса. Доля люкс-отелей в мировом гостиничном секторе растет, и эта тенденция сохранится и дальше.

Отель Mantera Supreme Seaside 5* — первый отель под брендом Mantera — откроется в ноябре и станет частью делюкс-комплекса Mantera Seaview residence. Это будет самый масштабный премиальный объект со времен Олимпиады в Сочи.

— В январе 2024 года Группа Mantera учредила компанию для управления отелями под собственными брендами. Первоначально планировалось создание четырех отельных брендов разного уровня. В каких локациях и когда они появятся?

— Гостиничная деятельность Группы Мантера была выделена в отдельное направление — Mantera Hotels, которое включает линейку гостиничных брендов разных категорий. Мы планируем развивать гостиницы под собственными брендами и предлагать услуги по управлению отелями другим участникам туристического рынка. На сегодняшний день в собственном управлении находится 100% номерного фонда. Однако планируется, что в течение ближайших пяти лет инвестиционный пакет будет диверсифицирован: около 40% составят сторонние объекты, которые мы возьмем в управление. Если говорить о географии отельных проектов, то нам, безусловно, интересен федеральный масштаб — от Калининграда до Дальнего Востока.

Горные курорты Кавказа

— На Ваш взгляд, какие регионы России являются перспективными для создания туристических кластеров? Какие виды туризма можно масштабировать на этих территориях?

— Сейчас наши объекты сконцентрированы на Кубани и федеральной территории Сириус, но в перспективе будут задействованы такие регионы, как Адыгея, где активно развивается туризм и где есть повышенная потребность в качественной курортной инфраструктуре. Пока же неизменным спросом у туристов пользуется Сочи — как прибрежный, так и горный кластер.

Большее будущее и у горных кластеров. Потенциал Северного Кавказа как ключевого региона для развития горного всесезонного туризма огромен. Протяженность горнолыжных трасс трех южных курортов — «Красной Поляны», «Архыза» и «Лагонаки» — составляет 550 км. Это сопоставимо с крупнейшим горнолыжным регионом мира «Три долины», который находится на границе Франции, Швейцарии и Италии. Создав в России такую же сеть связанных между собой горных курортов, мы привлечем трафик в объеме не менее 5 млн туристов ежегодно.

— В ходе Кавказского инвестиционного форума в 2024 году стало известно, что Группа Мантера планирует привлечь не менее 52 млрд руб. инвестиций в особую экономическую зону «Архыз». О каких проектах идет речь? Когда планируется их реализовать?

— Группа Мантера развивает «Архыз» согласно концепции интегрированного курорта. Сегодня это один из самых молодых и динамично развивающихся горных курортов в России. Хотя с точки зрения инвестора, проект непростой. На фоне меняющейся ключевой ставки стоимость девелоперских проектов возрастает, изменяются условия проектного финансирования. Однако все свои инвестиционные обязательства мы намерены выполнить до 2030 года. В этом году «УК Архыз» и резиденты особой экономической зоны планируют инвестировать в развитие курорта более 10,7 млрд рублей, причем 2,9 млрд из них — финансовые средства самих резидентов. Количество мест размещения на курорте по итогам первого квартала 2024 года выросло почти до 2,2 тыс. мест, до конца года будет введено в эксплуатацию еще 2 тыс. — в гостиницах, коттеджных поселках и апартаментах.

Экологическое мышление

— Как происходит ESG-трансформация на рынке гостиничной недвижимости в Краснодарском крае? Какие принципы и инновационные технологии активнее внедряются в проекты?

— Группа Мантера как стратегический инвестор в индустрию гостеприимства и инфраструктуру для отдыха и туризма, стремится к преобразованию туристического ландшафта страны на основе инновационных технологий, высокой эстетики пространств и внедрения ESG-принципов. Особое значение мы уделяем сохранению природного наследия, а управление деятельностью в области ESG интегрировано в систему корпоративного управления. Мы осваиваем территории комплексно, учитывая растительный и водный ландшафт, заботясь о естественной среде обитания животных, не нарушая миграционные маршруты птиц. Природное наследие сберегаем так же тщательно, как историческое или культурное достояние. Эффективно управляем потреблением энергии, внедряя умные технологии, применяем очистные устройства, используем биоразлагаемые материалы, утилизируем отходы экологичными способами.

Новатором в этой области стал курорт «Красная Поляна», опыт которого будет масштабирован и на другие наши проекты, в том числе на экокурорт «Лагонаки» в Республике Адыгея.

— Какие проекты по сохранению природного и культурного наследия в данный момент находятся в портфеле ГК?

— Среди проектов Группы Мантера есть проект «Удивительная деревня Мандроги» — это настоящий музей под открытым небом. Этнодеревня, появившаяся на месте старинного поселения и расположенная на левом берегу реки Свирь, представляет собой уникальный туристический объект, где воссоздан старинный быт крестьян северо-запада. Аутентичного облика деревни добились за счет того, что из Вологодской и Архангельской областей были привезены старинные бревна, и из них собрали типичные избы зажиточных крестьян.

В Мандрогах масса достопримечательностей: столбовая мельница, построенная в 2006 году по старинным эскизам и образцам, арт-кластер «Ремесленная слобода», где проводятся различные мастер-классы, небольшая деревянная церковь Пророка Елисея со столетней историей. «Мандроги» — проект, предназначенный не для тиражирования, а для погружения в культуру и историю России.

Реклама, https://mantera.ru/

MANTERA Seaview residence — объект сдан

0+