Новости партнеров , Ростов-на-Дону ,  
0 

Юрий Леус: «Блогеры эффективнее продвигают местный бизнес»

12+
12+
Осенью 2021 года в Ростове открылся филиал продюсерского центра Insight People — креативной платформы для развития творческого потенциала блогеров и привлечения рекламных контрактов

Руководитель ростовской студии Юрий Леус рассказал о перспективах развития блогосферы в регионах и особенностях современных платформ для создания своего блога.

— Можно ли считать блогосферу в России зрелой сферой маркетинга и рекламы? Если да, то когда произошла эта качественная трансформация?

— В целом уже с 2010 года можно заметить, насколько активно начали появляться так называемые контент-мейкеры, блогеры. Все начинали абсолютно с разного контента. Тогда не было достойного качества — все снимали как могли.

За прошедшие годы уже выработались некие правила и тренды, как лучше всего создавать контент. Сегодня, я считаю, блогинг является зрелой и состоявшейся сферой. Ни один крупный бизнес не обходится без привлечения блогеров для рекламы и продвижения своего товара.

По данным РБК, в 2020 году только на YouTube и в Instagram выручка блогеров составила 11 млрд рублей, что на 3 млрд больше, чем рекламная выручка всех издателей газет и журналов. Это свидетельствует о том, что к инфлюенсерам и блогерам все чаще обращаются за рекламой.

В России уже 66 млн активных пользователей соцмедиа, и их число постоянно увеличивается. Сегодня блогеры уже являются полноценными лидерами мнений. Их воздействие на аудиторию можно вполне сравнить с традиционными медиа. Блогеры мобильны, у них многотысячная или даже многомиллионная аудитория.
Их влияние на информационную повестку сложно переоценить. Однако блогеры несколько иначе реагируют на повестку, чем традиционные СМИ. Они подходят к этому персонализировано и креативно, что вызывает доверие у аудитории и позволяет привлекать больше внимания. А именно за внимание борются все медиа.

Если говорить о крупных компаниях, то, наверное, нет сегодня бренда или бизнеса, который бы не сотрудничал с инфлюенсерами. Интерес бизнеса к блогерам растет, в том числе потому что новые инструменты позволяют автоматизировать большинство процессов, связанных с поиском, привлечением и размещением рекламы у них.

Отношения между брендом, блогером и его аудиторией тоже трансформируются в сторону более высокого уровня осознанности и качества. Блогер сегодня не будет рекламировать продукт, который не соответствует его ценностям, профилю. Бренд, в свою очередь, отслеживает результаты кампании и не обратится к инфлюенсеру еще раз, если тот не показал ожидаемый результат.

Интересный факт: бизнес уже давно понял, что несколько блогеров с аудиторией до 50 тысяч часто лучше, чем один блогер-миллионник, так как аудитория первых более вовлеченная. Таким образом, ответ на вопрос: можно ли считать блогосферу в России зрелой сферой маркетинга и рекламы? Однозначно – да.

— Вы планируете открыть центры по всей России. Достаточно ли блогеров в регионах, чтобы это имело смысл?

Сегодня наши менеджеры ежедневно обрабатывают более сотни заявок от блогеров из разных регионов. К нам обращаются и те, у кого стотысячная аудитория, и те, кто только перешел отметку в 1000 подписчиков. Это говорит о том, что талантливых ребят очень много и спрос на участие в проекте превышает предложение.

Можно смело заявить, что каждый город России отличается от других. Соответственно, местные блогеры всегда лучше адаптированы под бизнес, который находится в их регионе. Если мы говорим о Ростове, то нашим предпринимателям гораздо эффективнее обращаться к ростовским блогерам с хорошей статистикой и хорошими охватами, чтобы получить результат и отклики, нежели покупать рекламу у федеральных звезд.

Сегодня студии Insight People представлены в 45 регионах страны, во всех федеральных округах. В каждом городе мы отбираем 30 блогеров, которые впоследствии, заключив контракт с Insight People, проходят регулярное обучение на некоммерческой основе. У нас есть большой отдел образования с различными направлениями: театральное мастерство, обучение ведению блога в различных соцсетях, курсы по личностному росту.

— На каких платформах работают ваши блогеры и какие из них наиболее перспективны?

— Я могу сказать, что нет определенного ответа на этот вопрос. Блогер может выбрать абсолютно любую соцсеть. Лучше всего та, в которой он сам чувствует себя комфортно, в которой есть отдача от аудитории, которая ему подходит с точки зрения технических моментов.

Долгое время самой популярной платформой был YouTube. Новые соцсети немного сдвинули вектор развития. Но в любом случае, если ты делаешь классный контент, на YouTube с ним все еще можно хорошо зарабатывать.

Тем, кто ведет свой лайфстайл-блог, я бы посоветовал обратить внимание на Instagram, потому что там присутствуют очень удобные инструменты для продвижения подобного контента.

Если говорить о TikTok, то это та социальная сеть, которая отлично бы подошла тем, кто хочет обратить внимание на собственное музыкальное творчество. Если композиция становится хитом на этой платформе, то с уверенностью можно сказать, что ее можно будет услышать из каждой колонки.

Кстати, на нашем рынке появилось новое приложение Yappy — очень интересный российский продукт. Суть его в следующем: блогер может записать основу ролика, а другие ребята сделать его продолжение. В конце ноября приложение появилось в общем доступе и очень активно развивается — сейчас там уже есть и топовые блогеры.

Я обратил внимание, что Rutube также начал активно развиваться. Может быть, для кого-то это удивительно, но там сейчас выходят эксклюзивные шоу, которые снимают в том числе и наши резиденты. Некоторые из них набирают 3 млн просмотров и более.

Но, повторю, самая выгодная платформа для блогера - та, на которой он сможет развить свой контент по максимуму.

— Интересны ли региональные блогеры бизнесу?

— Еще как. Продвижение за счет блогеров позволяет кратно повысить спрос на товары и услуги бизнеса. Допустим, мы встречаем партнера с запросом о проведении маркетинговой кампании. На стадии обсуждения мы представляем несколько десятков профессиональных исполнителей и несколько профессиональных команд.

Стоит отметить, что сотрудничество с Insight People снижает затраты и операционные риски бизнеса; блогеры получают полное бухгалтерское и юридическое сопровождение, освобождая время для погружения в творчество. Заказчику гарантируется качество выполненной работы. Ему не требуется самостоятельно общаться с блогерами по сбору отчетности, подготовки договора и закрытию финансовых вопросов. Это все ложится на Insight People. Наши методы контроля включают в себя собственную систему автоматизации и аналитики, единое окно для работы с блогерами и документооборот, обязательное обучение блогеров актуальным компетенциям и строгие фильтры блогеров по репутации (brand safety).

Так, компания Insight People может предоставить проверенных блогеров под любые цели и задачи продвижения. В нашем случае коммерческий департамент еженедельно собирает аналитические данные по каждому блогеру, с которыми сотрудничает Insight People, а значит, несем за них ответственность.