Инструменты , Ростов-на-Дону ,  
0 

Донские бизнесмены будут развивать свой бизнес в новых условиях

Фото предоставлено ИП Кочмала С.А.
Фото предоставлено ИП Кочмала С.А.
Более 300 предпринимателей Дона собрались на форуме «Бизнес вне времени», чтобы узнать точки роста в новых экономических условиях

В рамках форума «Бизнес вне времени» предприниматели Юга прослушали лекции от ведущих бизнес-экспертов России по тематикам привлечения премиум-клиентов, развитию личного бренда руководителя, выстраиванию концепций продаж в новой экономической реальности, использованию действующих инструментов бизнеса на практике. Помимо этого, гости форума поучаствовали в панельной дискуссии по самым актуальным вопросам ведения бизнеса и импортозамещению в России. В двухдневных мероприятиях приняли участие бизнесмены медицинской, маркетинговой, строительной, кондитерской и других отраслей.

Фото предоставлено ИП Кочмала С.А.
Фото предоставлено ИП Кочмала С.А.

Как рассказала организатор форума и СEO сети глазных клиник и оптик «ИРИС» Светлана Кочмала, своими кейсами на форуме поделились предприниматели, бизнес которых масштабировался даже при условиях турбулентности. Один из главных их секретов — клиентоориентированный подход к работе.

«Последние годы обострили две незакрытые базовые потребности человека. Это потребность в стабильности и в безопасности в силу внешних обстоятельств. На сегодняшний день единственным инструментом, который способен закрыть эти две потребности для клиента в бизнесе, является клиентоориентированность. Бизнес должен быть обращен к клиенту, к его потребностям, его желаниям. Сейчас клиент должен быть в основе всего, и это главный инструмент, который позволит стимулировать его возвращаемость», — поделилась Светлана Кочмала.

Основной концепцией успешных компаний в новое время стало выстраивание бизнес-модели, основанной на клиентоцентричности. Как отметил сооснователь издательств «МИФ» и «Книгиум» Игорь Манн, именно этот инструмент позволяет удержать клиента наиболее эффективно.

Фото предоставлено ИП Кочмала С.А.
Фото предоставлено ИП Кочмала С.А.

«Клиентоориентированность дает бизнесу удержание клиентов. Клиенты у вас покупают, они вас рекомендуют, они с вами на всю жизнь, потому что у них нет причин уйти, и это делает бизнес более прибыльным», — отметил Игорь Манн.

Он также добавил, что клиентоориентированность должна быть в основе идеологии компании и ее миссии, именно на ее основе выстраиваются правила работы для всех сотрудников.

Важную роль на форуме играл нетворкинг: участники форума смогли познакомиться между собой, наладить контакты и договориться о дальнейшем партнерстве. По словам основателя и руководителя учебно-тренингового центра Bovacentre Ирины Бовы, особую роль в бизнесе занимают коммуникации.

«Коммуникация — это основа основ, а сейчас то самое время, когда через связи, через теплые партнерские отношения возможно построить бизнес другого масштаба и с другим подходом. Сейчас время, когда люди разрознены цифровизацией, поэтому появляется потребность еще больше объединяться», — считает Бова.

Фото предоставлено ИП Кочмала С.А.
Фото предоставлено ИП Кочмала С.А.

В свою очередь глава министерства экономического развития Ростовской области Максим Папушенко подчеркнул, что, несмотря на все вызовы, донской регион отличается выгодным положением и экономическим потенциалом.

«Ростов стал центром гигантского макрорегиона после присоединения новых регионов — субъектов РФ: ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Это колоссальные объемы грузов и перемещений. Это новые автострады и магистрали. Это совершенно новые инвестиционные возможности для всех видов бизнеса — от рекреации побережья всего Азовского моря до развития сопутствующих услуг и создания новых индустриальных парков. У нас уже создается особая экономическая зона в Новочеркасске, патронирует проект лично губернатор. Мы очень надеемся, что в скором времени она реализуется», — отметил Максим Папушенко.

Он также добавил, что страны Африки, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, СНГ — дружелюбные, комплементарные рынки для Ростовской области, где есть огромные возможности для каждого бизнесмена региона.

В рамках форума перед участниками выступили следующие спикеры и эксперты: один из самых известных маркетологов России и сооснователь издательств «МИФ» и «Книгиум» Игорь Манн, организатор форума и СEO сети глазных клиник и оптик «ИРИС» Светлана Кочмала, основатель и руководитель учебно-тренингового центра Bovacentre Ирина Бова, эксперт по настройке отделов продаж СНГ Владимир Якуба, ведущий российский ментор по личному бренду Мария Азаренок, сооснователь маркетингового агентства KIT AGENCY Наталья Пыдык, финансовый директор санаторно-курортного комплекса MRIYA RESORT Антон Губыш и многие другие.

Информационный обзор редакции