Рыночный расклад , Ростов-на-Дону ,  
0 

Татьяна Кабаргина: «Бренд G’n’K находит новых партнеров в Азии»

Фото: G’n’K
Фото: G’n’K
Генеральный директор «Ариадна-96» Татьяна Кабаргина рассказала об истории бренда детской одежды G’n’K, работе компании в условиях санкций и коллаборациях с российскими производителями

— Фабрика «Ариадна-96», где производится верхняя одежда для детей под брендом G’n’K, появилась в 1996 году. Как возникла идея открыть свой бизнес? Сложно ли было начинать, с какими трудностями вы столкнулись?

— До начала 1990-х годов я работала на государственном предприятии, а потом устроилась в кооператив. Из-за того, что ситуация в стране не позволяла работать так, как раньше (планово, согласно задачам и целям страны, которые ставились перед текстильной, швейной, легкой промышленностью), возникла идея развиваться самостоятельно. Так, перемены, которые происходили в стране, сами подтолкнули меня открыть свой бизнес.

Я обладала всеми необходимыми навыками инженера-технолога швейного производства, но вот предпринимательского опыта не было. Признаюсь честно, начинать свое дело было непросто. Сначала я не понимала, как организовать работающий и приносящий прибыль бизнес. Я столкнулась с такими, на первый взгляд, стандартными вопросами: где взять помещение, каким образом зарегистрировать предприятие, как вести учеты и т.д. Помимо этого, я не знала, где брать ткани и комплектующие материалы для изготовления одежды.

Навыков лидера и организатора у меня тоже не было. Но у кого были эти навыки в начале 90-х, когда в стране все менялось, перестраивалось? Пришлось подстраиваться под новые реалии, решать вопросы с поставщиками и придумывать свои правила игры. Поражение меня не устраивало.

— Бренд G’n’K создает верхнюю одежду для детей и подростков. Как возникла эта концепция? Какие «фишки» привлекли покупателей?

— Долгое время я была заведующей ателье. Работала не только со взрослыми, но и с детскими моделями в швейной мастерской «Машенька». Я горела этой работой, мне очень нравилась одежда, которую мы придумывали и создавали «от А до Я». Процесс и результаты нашего труда доставляли мне большую радость. Собственно, тогда-то я и задумалась: «А почему бы и да?»

В 1990-е годы ощущался дефицит одежды. Да, к нам привозили что-то из-за рубежа, но это было очень недешево. Многие не могли себе позволить импортные товары. Компания G’n’K, по сути, проложила тропиночку на рынке детской верхней одежды в современной России. Конкурентов у бренда, можно сказать, и не было. Мы сразу делали свою работу на совесть, как нас учили в свое время. Поэтому мы сегодня можем гордиться тем, что с самых истоков у G’n’K были красивые, достойные коллекции, изготовленные надлежащим образом и отличающиеся высоким качеством. Думаю, именно поэтому мы быстро завоевали сердца клиентов и привлекли первых покупателей.

За какие-то десять лет с момента открытия предприятия мы увеличили производственную площадь почти в 12 раз. Придумали 11 новых моделей. Создали супертеплые вещи для самых холодных регионов России. Мы начали движение вверх с 1996 года и до сих пор не останавливаемся на своем пути.

Фото: G’n’K
Фото: G’n’K

— Кто создает новые коллекции? Чем вдохновляется бренд?

— Новые коллекции создает коллектив. Это большой и сложный механизм, где каждому работнику отведена важная роль. Так, отдел планирования является отправной точкой. Здесь верстается план коллекции, исходя из анализа продаж компании в прошлом периоде и их оценки на перспективу, обратной связи наших покупателей и производственных мощностей нашей фабрики.

Специалисты формируют документ в разрезе ассортимента, количества каждой номенклатурной группы и динамики роста внутри них. То есть разбираемся, какие виды одежды и в каком размере нам необходимо изготовить. Потом эта информация передается дизайнерам, и они отрисовывают эскизы. Их должны утвердить или, наоборот, отклонить на художественном совете. Выслушав мнения своих компетентных сотрудников, больших профессионалов, я уже выношу свой вердикт.

Для выбранных эскизов подбираются прототипы ткани, фурнитуры, декоративных элементов для изготовления опытных образцов. На этом этапе к процессу подключаются конструкторы, которые воплощают фантазии дизайнера в отношении внешнего вида и создают комфорт для эксплуатации ребенком. Далее передают информацию технологам, которые подбирают соответствующие методы обработки узлов и деталей. Наконец, отшивается образец-прототип, который повторно рассматривается на художественном совете. Опыт показывает, что рисунок модели и изделие в готовом виде — разные вещи.

Если художники нарисуют суперкрасивую модель, но конструкторы неверно проработают техническую часть, то ребенку будет неудобно в одежде, в этом случае можно потерять клиента. Мы видели много примеров у других производителей, когда внешний вид привлекателен, а при примерке — очень короткий рукав, слишком широкая или узкая спина.

— Сегодня бренд G’n’K один из крупнейших в России. Насколько сложно женщине управлять большим бизнесом? Встречается ли гендерное неравенство?

— Если честно, разницы я не вижу: мужчина или женщина. Дело не в том, какого пола руководитель. Рост и развитие продолжают те компании, у которых есть цель, стратегия, структура и система. Мы входим в топы, потому что вся команда следует этим главным факторам.

— В минувшем году многие компании столкнулись с усложнением логистики и ростом цен на импортное сырье. Как эти трудности отразились на вашем производстве? Как удалось их решить?

— Бизнес и правда испытывает трудности на протяжении последних трех лет. Только-только всем показалось, что карусель с транспортом в целом и с контейнерами в частности вновь закрутилась после пандемии, у нас начались санкции. В портах стали скапливаться грузы, приходится ждать, когда тот или иной контейнер освободится, чтобы передать товар через него. Если раньше наши поставщики четко знали, в какой машине какой груз идет благодаря специальным трекерам, то сегодня мы пребываем в полном неведении. Даже крупные компании на вопрос о том, где товар и когда он придет, говорят: «Мы знаем, когда он вышел, а когда придет, неизвестно».

Все поставщики из Европы прекратили с нами сотрудничество. Сегодня мы находим партнеров в азиатских странах и Беларуси. Из-за внешних факторов у нас увеличились сроки поставок сырья: с двух до трех месяцев, а то и больше. Буквально за два года у нас выросли затраты на логистику. По расчетам, ранее мы закладывали на перевозки порядка 1–1,5% из суммарной выручки, а сейчас они нам обходятся в 6%. Соответственно, отсюда рост цен на детскую одежду и доставку. Если там у нас застопорилось, то нужно срочно найти это в другом месте. Производство нельзя останавливать.

Фото: G’n’K
Фото: G’n’K

— Какие материалы используются в производстве? Появились ли проблемы с сырьем из-за санкций?

— Ситуация с сырьем и материалами еще более ухудшилась после пандемии в стране. Крайние годы в связи с санкциями контакты, особенно с европейскими производителями, были затруднены, а в 2022 году многие из них расторгнуты. Для нас этот период ознаменовался периодом внесения оплат по ранее заключенным контрактам, и это пришлось осуществлять по ценам, в три-пять раз превышающим плановые.

Коллекции G’n’K — эксклюзивные, дизайнерские. Мы следим за качеством материалов, фурнитуры, декоративных элементов для наших изделий. Поэтому все изготавливаем по нашим фирменным образцам и цветовой гамме. После того как в России резко сократился перечень материалов, которые мы покупали, у нас не было времени ждать изменения курса или размещать заказы на других фабриках. Нашим партнерам понадобилось несколько месяцев, чтобы найти необходимую замену, протестировать полученные образцы и прислать их нам для испытаний. Как показала практика, подобные замены не всегда были аналогичными, ибо новые материалы имели уже другие свойства и качество. Мы перешли в премиум-сегмент, поэтому всеми силами держим марку и сохраняем качество изделий на высшем уровне, несмотря на все трудности.

— Можно ли назвать 2022 год успешным, несмотря на возникшие сложности? Какие показатели компания зафиксировала по итогам года?

— Мы уже долгие годы поддерживаем рентабельность производства в размере 12%. Какие бы метаморфозы ни случались, компания всегда стремится к этой цифре и каждый год показывает хорошие результаты.

Как ни крути, все же санкции дали о себе знать. У нас, естественно, увеличилось время на создание и изготовление коллекции, потому что мы вынуждены заниматься, помимо прочего, поиском сырья и тестированием новой фурнитуры. Без тестирования ничего нового не применяем. Нитки, кнопки, молнии, ткани всегда проходят предварительные испытания. Как и в любой другой год, в 2023 году мы ожидаем от себя выполнения планов и достижения поставленных целей.

— Вы работаете как в онлайн-рознице, так и с оптовыми покупателями. В каких магазинах можно найти одежду бренда G’n’K? Планируется ли открытие офлайн-магазина?

— Офлайн-магазин мы открывали около десяти лет назад. Сейчас наша главная задача — наладить производство. Без продукта продаж никогда не было, нет и не будет. Поэтому сейчас важно адаптировать само производство под новые вызовы, решить все проблемы с сырьем и материалами в связи с санкциями. Потом уже будем что-то думать с магазином. Но в любом случае перед его открытием мы проанализируем рынок в плане того, нужны ли вообще физические точки в нашем сегменте.

— Есть ли в планах расширение ассортимента? Чем хотели бы пополнить коллекцию?

— Мы хотим расширить ассортимент. Сейчас мы дополнили коллекцию головными уборами. В дальнейшем мы планируем создавать трикотажные модели, отталкиваясь от актуальных трендов и новых тенденций в сфере моды. Вероятно, это будут спортивные или кежуал-костюмы. Мы планируем продавать готовые луки, и родителям не придется тратить время и бегать по другим магазинам в поисках базовых изделий.

— Какие прогнозы можете сделать на 2023 год? Какие проекты будут реализованы брендом G’n’K?

— Предполагаем, что тенденция более тщательного и рационального потребления сохранится. Покупатели будут предъявлять более жесткие требования к самим изделиям, как с точки зрения дизайна, так и соответствия материалов, фурнитуры модным трендам и качеству производства. Байеры будут более развернуто анализировать продажи и формировать заказы, руководствуясь статистикой. Те компании, которые сотрудничали с иностранными брендами, ушедшими с нашего рынка, будут активно искать замену среди российских производителей. В премиальном сегменте предпочтение получат компании, коллекции которых отвечают fashion-трендам (фэшен), имеющие собственные фабрики на территории РФ, чтобы гарантировать сроки поставки и высокий уровень сервиса.

Что касается G’n’K, то мы однозначно будем достигать поставленных целей: по выручке, развитию бренда, узнаваемости. Первые два месяца показали, что на производстве у нашего отдела закупок есть хорошие наработки в плане заключения новых контрактов. Мы будем смотреть, если самостоятельно не найдем контрагентов в России, то будем работать с теми специалистами, которые смогут помочь в общении напрямую с производителями из Китая, Кореи и т.д.

Также у компании сегодня есть запрос на коллаборации с разными российскими брендами, в частности с производствами по изготовлению качественных трикотажных изделий. Мы заметили, что современный покупатель старается рационально использовать свободное время. Поэтому мы хотим быть максимально удобными и полезными для покупателя, предлагая ему сразу и верхнюю одежду от G’n’K, и базовый костюм от нашего партнера или подрядчика.

G'n'K, российский премиальный бренд
РФ, Ростовская область, г. Шахты, ул. Тамбовский переулок, 6а.
Тел: +7 (938) 106-43-18
E-mail: nop@fabricagnk.ru
Интернет-магазин: www.gnk-shop.ru

Реклама, ООО «Ариандна-96», https://www.gnk-shop.ru, ОГРН 1026102769330, г. Шахты, ул. Тамбовский переулок, 6а