— Ростовская область славится гастрономическим туризмом. В чем особенность сферы гостеприимства на Дону? Какие тренды характерны для региона?
— Ростов-на-Дону славится своей гастрономией. Рестораны предлагают гостям региона практически любую кухню мира: паназиатскую, кавказскую, китайскую, индийскую, итальянскую, русскую и другие. Помимо интересных решений и яркого вкуса, кулинария стоит значительно дешевле, чем в столице. Поэтому местная HoReCa привлекает туристов выходного дня, что положительно сказывается на загрузке городских отелей. И соответственно, делает ресторанный бизнес привлекательным для инвесторов.
— На какие стандарты равняются в ARKA Hotel by Ginza Project? Проявляются ли в бутик-отеле региональные особенности?
— Операционные стандарты ARKA Hotel были разработаны на основании опыта компании Ginza Project и мировых отельных брендов. Преимущество отеля с небольшим номерным фондом — возможность работать индивидуально с каждым гостем. Мы виртуозно пользуемся этим и в ручном режиме подстраиваемся под требования, тенденции, запросы и настроения наших гостей.
— Гостей города привлекает сервис ARKA Hotel by Ginza Project. Расскажите о ваших преимуществах и результатах, которых удалось достичь благодаря им. С какими итогами завершили 2022 год?
— В Ростове-на-Дону очень сильная конкуренция среди отелей, поэтому сегодня недостаточно иметь качественный сервис, это должно быть как данность. Чтобы соответствовать ожиданиям гостей, нам приходится применять изобретательность, любовь к делу, хитрость, чувство юмора, находчивость и много терпения. Эти качества могут работать только у сотрудников, чьи личные цели соответствуют направлению развития проекта. Таких людей у нас большинство, и мы уделяем важное значение воспитанию кадров и заботе о них. Наше главное достижение ушедшего года — выполнение поставленных задач при сохранении штата сотрудников.
— Транзитный туризм стал основным для Ростова в 2022 году. Изменилось ли отношение туристов к городу? Почему?
— Отельный бизнес эффективнее, когда гости живут в отеле долго. К сожалению, пока что средняя продолжительность в среднем чуть больше одной ночи. Мы заинтересованы в развитии региона, улучшении его инфраструктуры и делаем все, чтобы мотивировать задержаться у нас подольше. Мы знаем, что отношение туристов к городу зависит во многом от первого впечатления и первой личной встречи. На нас особая ответственность — красиво встретить гостя и помочь ему удовлетворить все потребности.
— Какие новые тренды сферы гостеприимства возникнут в 2023 году? Будут ли они применены в ваших проектах? Как их воспримут на Юге?
— Одним из основных трендов стало появление и развитие новых отечественных систем бронирования. Одновременно с этим у отельеров есть возможность сохранить свою долю прямых бронирований, реализовывать программу лояльности, подписывать долгосрочные корпоративные контракты.
Ушедший с российского рынка Booking.com вел достаточно агрессивную политику, которая полностью лишила многие отели продаж с официальных сайтов. Нам необходимо их развивать, делать удобнее и внедрять свои системы онлайн-бронирования. К сожалению, половина средств размещения на Юге не обременяют себя такими задачами. Бронирование ведется по телефону, а это неудобно и резко снижает конверсию.
— Что ожидает ресторанный и гостиничный бизнес Ростова в следующем году? Какие перспективы развития у Ginza Project на Юге России?
— Я убежден, что в ближайшей перспективе мы откажемся от долгосрочного планирования: сроки от года будут уменьшены до квартала или месяца. Этот тренд задает общее течение жизни, ситуация в экономике и геополитическая обстановка. Годовые планы приходится регулярно корректировать, учитывая нестабильную ситуацию в бизнесе.
К счастью, несмотря на текущую обстановку, у людей остается желание дарить друг другу эмоции, путешествовать, узнавать что-то новое. В ретроспективе романы Ремарка это только подтверждают. В России сегодня строится очень много новых современных отелей, внедрены стандарты all inclusive (ол инклюзив). Судя по всему, курортному сезону этим летом быть и по показателям он превзойдет прошлый год.
Реклама, https://arkahotel.ru/