Инновации , Ростов-на-Дону ,  
0 

Будущее уже здесь: как телеком делает города «умными»

Урбанизация в ближайшие 30 лет будет неизбежно нарастать, уверены эксперты. Улучшит качество жизни цифровизация — решения на основе Big Data и M2M используются уже сегодня

Согласно прогнозу ООН, к 2030 году в мире будет 43 мегагорода с населением от 10 млн человек, а к 2050 году уже две трети жителей планеты будут горожанами.

Вместе с ростом городов повышается мобильность населения и возрастает сложность организации городского пространства. Человек вовлекается во все большее число коммуникаций и сталкивается с ростом количества услуг и взаимодействий.

Упорядочить реальность помогут цифровые решения и, в частности, технологии на основе обработки больших массивов информации (Big Data) и M2M. Они активно используются телеком-операторами уже сегодня. Так, только в 2021 году компания Tele2 увеличила выручку от реализации клиентских и собственных проектов по аналитике до 1,7 млрд рублей. Доход от внешней монетизации увеличился на 45%. Лидером роста стало рекламное направление, но также хорошую динамику показали сервисы лидогенерации, дефолтного скоринга и антифрод.

Будущее уже здесь: как телеком делает города «умными»

Рука на пульте

По мнению экспертов, будущее городов стоит за освоением современных способов дистанционного контроля и управления различными объектами городской инфраструктуры. Уже сейчас на улицах российских городов работают «умные остановки» и «умные светофоры», которыми в перспективе будет управлять автоматизированная система, а не люди.

Используются эти технологии и в регионах. В частности, в Краснодарском крае с помощью мобильного интернета и технологий М2М отслеживается ситуация на дорогах как в населенных пунктах, так и между ними: с камер видео- и фотофиксации информация о движении транспорта передается в центр мониторинга, где фиксируется и обрабатывается полученный массив данных. В свою очередь полученная информация позволяет улучшить культуру вождения и повысить уровень безопасности на дорогах.

Также посредством машинного взаимодействия был реализован проект по контролю передвижения общественного транспорта на улицах Краснодара: оператор Tele2 оснастил SIM-картами оборудование городских подвижных составов. Аналогичный проект компания реализует в Таганроге.

Будущее туристического города — геоаналитика

Активно применяются сегодня коробочные продукты геоаналитики. Они, по данным Tele2, стали одним из активно растущих направлений в компании в 2021 году. Прежде всего это произошло за счет старта работы платформы для анализа туристического потока и портрета гостя территории.

Будущее уже здесь: как телеком делает города «умными»

Портал содержит базу постоянно обновляющихся аналитических отчетов. Клиент может самостоятельно посмотреть нужную информацию: оценить общую численность путешественников в регионе и динамику туристического потока, определить сезонность поездок, создать рейтинг «домашних» регионов среди гостей. Она также позволяет составить портрет туриста, увидеть тип транспорта прибытия и длительность пребывания.

Использовать данные могут и власти, и бизнес — все, кто планирует привлекать туристов, развивать инфраструктуру или управлять транспортными потоками.

Главный по кадрам

Для оптимизации скорости, стоимости и точности подбора персонала Tele2 разработала отдельный бизнес-продукт «HR-таргет», который помогает организациям быстро и эффективно найти сотрудников без обращения к рекрутинговым сервисам и агентствам. Технологии Big Data пришли на выручку и в этом случае.

С помощью инструмента анализируется обезличенная информация о клиентах оператора, после чего формируется пул потенциальных соискателей для открытых вакансий работодателя. При поиске персонала учитываются пол, возраст, геопозиция, активность использования мобильных сервисов и многие другие параметры. Исследование осуществляется с применением технологии машинного обучения с возможностью оценки более 40 личностных и поведенческих характеристик, что позволяет выделить из пользователей связи Tele2 людей, максимально соответствующих требованиям к кандидатам. Сервис уже помог 50 компаниям из южных регионов провести кадровый подбор и укомплектовать штат.

«Бизнес-экосистема» в центре внимания

Современные компании с каждым годом все больше превращаются в высокотехнологичные системы с бесчисленными сервисами. Игроки активно совершенствуют свои цифровые ресурсы, внедряя, например, системы контроля эффективности работы, поиска и удержания клиентов, аналитики взаимодействия с ними. Для помощи бизнесу в решении этих вопросов Тele2 запустила комплексный B2B-продукт — бизнес-экосистему для автоматизации маркетинга, анализа и продаж.

Модуль сквозной аналитики «Tele2 Бизнес CRM» помогает контролировать эффективность каналов продвижения и определять рекламный источник обращений: через звонки, форму на сайте или письмо. Сквозная аналитика сразу «видит» лид, заносит в базу источники и фиксирует любое касание пользователя. В отличие от других платформ пользователи решения получают полный комплекс услуг от одного поставщика с уже встроенной телефонией. На базе системы также удобно отслеживать эффективность рекламных кампаний. Предприятия могут формировать отчеты по эффективности маркетинга на всех этапах — от первого клика до совершения сделки. Все функции включены в ежемесячную абонентскую плату: ATC, инструменты аналитики и CRM. Клиентам не нужно оплачивать дорогие опции, которые им вряд ли пригодятся в рамках больших многомодульных продуктов.

Трафик как основа всего

Для функционирования М2М-систем и сбора достоверной информации необходимы стабильная связь и хорошая пропускная способность сети 4G. Для этого в 2021 году Tele2 построила и модернизировала более 300 базовых станций в Ростовской области и вывела на полную мощность работу центра обработки данных, инвестировав в проекты более 1,16 млрд рублей.

Будущее уже здесь: как телеком делает города «умными»

На сегодняшний день мобильный интернет доступен на территории, где проживает 97% жителей Ростовской области. Кроме того, в 2021 году в регионах велись работы по расширению емкости и территории 4G Tele2 совместно с Российской телерадиовещательной сетью. В рамках проекта качество мобильного интернета улучшилось в 16 населенных пунктах региона.