В числе главных ориентиров — стать лучшим международным банком России и создать условия для стабильного развития вместе со своими клиентами.
Как сообщил председатель правления Росбанка Илья Поляков, эта работа является прямым продолжением успешной реализации задач в предыдущие годы.
«Название стратегии «Устойчивый рост» тесно связано с предназначением группы Societe Generale, а именно: строить вместе с нашими клиентами надежное и устойчивое будущее, предлагая ответственные и инновационные финансовые решения. Одним из важнейших приоритетов при этом есть и останется диджитализация наших стандартизированных продуктов, а также фокус на технологии работы с Big Data», — отметил Илья Поляков.
Корпоративный сегмент
Росбанк в 2021-2025 ставит стратегическую задачу — сохранить лидерские позиции и развивать продукты и сервисы как для массового сегмента, так и индивидуальные решения для крупных корпораций и наращивать объемы бизнеса на уровне или быстрее рынка.
Одна из ключевых целей Росбанка заключается в дальнейшей диверсификации клиентской базы, путем увеличения количества клиентов среднего бизнеса со средним ежегодным темпом роста до 17% к 2025 году. Предполагается, что рост будет обеспечен эффективной работой клиентских менеджеров, расширением городов присутствия среднего корпоративного бизнеса по всей стране, облегченным процессом кредитования и цифровизацией транзакционных продуктов.
Росбанк стремится стать одним из лидеров в области корпоративных ESG продуктов, опираясь на экспертизу Societe Generale в этой сфере. Societe Generale, являясь одним из основателей объединения Net Zero Banking Alliance, планирует достичь углеродной нейтральности к 2050 году как с точки зрения клиентской активности, так и собственных операций. Среди ключевых амбиций Росбанка — предоставление и организация финансирования устойчивого развития и позитивного воздействия (SPIF) как минимум на 150 млрд рублей до 2025 года включительно, а также быть в топ-3 среди частных банков в области ESG-финансирования в России и одним из лидеров в организации выпусков зеленых облигаций.
Одна из основных целей — быть банком первого выбора для международных компаний. Банк будет усиливать, как внутреннее региональное взаимодействие, так и с офисами Societe Generale в других странах, развивать продуктовую линейку в расчетно-кассовом обслуживании, ориентированном на международных клиентов, для предоставления лучшего на рынке продуктового предложения.
Работа с премиальными клиентами
Также в числе стратегических целей банка — занять первое место по показателю NPS для клиентов private banking и предложить одну из лучших программ премиального банковского обслуживания на рынке. Росбанк исторически удерживает передовые позиции в сегменте частного банковского обслуживания и работе с премиальными клиентами благодаря высокой надежности, актуальному продуктовому предложению для сбережений и инвестиций и высокому качеству сервиса.
Устойчивое развитие — одна из основ стратегии Росбанка, поэтому банк предоставляет клиентам возможности для ответственного инвестирования. Уже 10% активов розничных клиентов под управлением банка инвестируется в устойчивые продукты. Росбанк планирует увеличить этот показатель к 2025 году до 25%, используя опыт Societe Generale.
В части обслуживания инвесторов на финансовых рынках Росбанк определил задачу по развитию широкой сервисной платформы для всех типов клиентов и удерживанию лидерства в депозитарных услугах. Также банк будет готов предложить полный спектр брокерских услуг и услуг на рынке коллективных инвестиций в рамках дочерней управляющей кампании ООО УК «РБ Капитал» и ООО «РБ Специализированный депозитарий».
Росбанк также внедряет концепцию продажи своих продуктов и услуг третьим лицам (подход «bank as a service»), получая максимальную отдачу в существующих условиях и постоянно внедряя новые возможности. Данный подход станет одной из точек роста розничного бизнеса в период до 2025 года.
Розничный рынок
В соответствии со стратегией Росбанк ставит цель по ежегодному наращиванию клиентской базы в рознице на 5-10% и сохранение положительной динамики во всех ключевых сегментах. К 2025 году все ключевые продукты банка будут доступны онлайн, а доля розничных продаж через онлайн каналы вырастет до 70%. Росбанк также планирует удвоить объемы выдач ипотечных кредитов к 2025 году и занять лидирующую позицию по показателю NPS. В автокредитовании банк намерен сохранить лидерство на рынке.
В последующие годы поставлена цель по обеспечению роста во всех сегментах причем не наравне с рынком, а опережая его: как в сберегательных счетах, так и в ипотеке.
По словам директора территориального офиса Росбанка в Ростове-на-Дону Олеси Алферовой, в Ростовской области перед банком стоят амбициозные задачи по увеличению доли присутствия на региональном рынке.
«На протяжении 9 месяцев 2021 года в Ростовской области удалось продемонстрировать уверенную динамику по ключевым направлениям бизнеса. Так, рост розничного кредитного портфеля территориального офиса Росбанка в Ростове-на-Дону за 9 месяцев текущего года составил 30%, а депозитный портфель увеличился на 1/5 (на 20%) по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В числе положительных моментов расширение точек присутствия банка: в Ростове-на-Дону за 2021 год Росбанк открыл два новых офиса на пр. Шолохова, 128, и ул. Большая Садовая, 52. На текущий момент в Ростове-на-Дону 6 отделений Росбанка, сеть наших отделений стала еще более удобной. Росбанк продолжает инвестировать в развитие продуктов и онлайн-сервисов. Мы непрерывно совершенствуем качество услуг и стремимся всегда быть рядом с нашими клиентами», — отметила Олеся Алферова.
Отделения Росбанк в городе Ростов-на-Дону:
Пр. Ворошиловский, 48
Пр. Буденновский просп, д. 94
Ул. 339-й Стрелковой Дивизии, д. 5
Пр. Космонавтов, 15
Ул. Большая Садовая, 52
Пр. Шолохова, 128
т. 8 (800) 200-54-34