Практика , Ростов-на-Дону ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Максим Ползиков: «Отель — это полноценное городское пространство»

Управляющий партнер и генеральный директор Ginza Project Максим Ползиков рассказал РБК Ростов о развитии комплекса, уроках пандемии и переменах в позиционировании Ростова

— Прошло уже два года с момента открытия в Ростове-на-Дону отеля ARKA Hotel by Ginza Project, в котором помимо первого бутик-отеля под брендом холдинга работает еще два ресторана. Расскажите, как вы оцениваете динамику работы комплекса?

— Заполняемость номерного фонда ARKA Hotel by Ginza Project и возвращаемость гостей позволяет говорить о том, что нам удалось сформировать особенную нишу — как мы и предполагали, новый дизайнерский бутик-отель с превосходным сервисом быстро завоевал популярность у гостей города. Если говорить о финансовых результатах отеля, важно отметить стабильный рост среднего чека вне зависимости от сезона. Выручка в сезон, конечно, увеличивается в два раза, так что наш план — продолжить реализовывать инициативы, направленные на дальнейший рост заполняемости вне высокого сезона.

С гордостью могу сказать, что за эти два года нам удалось добиться главного: наш комплекс стал центром притяжения не только для туристов, но и для жителей Ростова. В первую очередь речь идет, конечно, о ресторанах: даже в будние дни практически все столы забронированы, порядка 20% гостей выбирают Lilo и Ten June для семейных праздников. Даже несмотря на пандемию, загрузка ресторанов за прошедший год выросла еще на 15%.

— Как повлияла на работу пандемия? А развитие внутреннего туризма?

— Если не брать время полного закрытия отеля с 28 марта по 6 июля, то сейчас можно говорить о двух главных последствиях. Во-первых, благодаря развитию внутреннего туризма номерной фонд загружен практически на полную мощность.

Еще один положительно повлиявший фактор — это путешествия на личном автомобиле, которые стали популярнее в силу стремления людей избегать общественного транспорта. Тут особенную роль для комфорта гостей играет расположение отеля в самом центре и удобная парковка.

Если еще в прошлом году многие делали Ростов-на-Дону транзитным городом на ночь, то сейчас большинство гостей останавливаются уже на 2 и более ночей, потому что рассматривают город не только как место ночевки, но как часть путешествия. Чувствуем мы и рост туристической привлекательности Ростова: все больше гостей приезжают в город целенаправленно.

Второй важный эффект пандемии — это неоднозначная ситуация с мероприятиями. В нашем комплексе есть три событийные площадки: два конференц-зала и уникальное пространство Gastrospace, которое можно использовать под любое событие, особенно полюбившееся для свадеб и фотосессий.

Из-за пандемии и трудностей с прогнозированием изменилась глубина бронирования. Если обычно конференц-мероприятия бронируют хотя бы за три месяца, то сейчас — за две-четыре недели. К сожалению, постоянные ограничения и меняющаяся ситуация не позволяют крупным корпоративным клиентам планировать и назначать важные мероприятия заранее.

— Почему Ginza Project выбрала именно Ростов-на-Дону для реализации такого проекта? В чем, на ваш взгляд, основные преимущества донской столицы?

— Сегодня гостиничный бизнес в регионах России — одна из быстроразвивающихся и перспективных отраслей. В hospitality сегменте наблюдается повышение спроса, в первую очередь за счет развития внутреннего туризма. Ростов-на-Дону обладает огромным потенциалом — и деловым, и туристическим, и гастрономическим. Запуская этот проект, мы понимали, что увеличивающийся спрос требует развития инфраструктуры и появления новых пространств, новых форматов и концепций. Сейчас мы видим, насколько точной была наша ставка на мультифункциональное пространство, ориентированное не только на гостей, но и на жителей города.

Особенно хочу отметить развитие ростовской гастрономии, чувствуется, что город стремится претендовать на звание гастрономической столицы. И Ginza Project, имея огромный опыт, не смогли обойти это стороной. Круглый год здесь натуральные южные фермерские продукты, благодаря которым все отмечают яркий вкус блюд. В наших ресторанах в ARKA Hotel by Ginza Project блюда готовятся по авторским рецептам бренд-шефов. В них используются исключительно локальные продукты: мясо от местных фермеров, овощи, выращенные под южным солнцем, домашние специи. Нам важно дополнять блюда уникальной атмосферой: будь то утопающая в зелени летняя площадка ресторана Lilo или потрясающий вид на огни вечернего города из панорамного Ten June, расположенного в пентхаусе отеля.

— Что для вас современный отель? Как создать место, в которое гости захотят вернуться?

Современный отель уже давно не просто комфортные номера, где останавливаются туристы. Отель — это полноценное городское пространство, которое становится местом притяжения не только для гостей города, но и для жителей. Ginza Project создает многофункциональные городские объекты, которые отвечают глобальным трендам и органично дополняют существующую городскую инфраструктуру. Важная особенность наших проектов — это безупречный сервис, в основе которого участие, забота и внимание. Вот что отличает современную индустрию гостеприимства.

Наше преимущество — молодой и вовлеченный коллектив, нестандартный подход, внимание к мелочам и скорость решения задач. Если гость сообщает о своем желании или проблеме, это решается в ту же секунду. Если предлагает идею, мы готовы ее воплотить. Так, в номерах появились мини-бары, мы закупили бальзамы для волос, как только они появились у производителя, сделали время работы room service круглосуточным, отменили плату за парковку для гостей отеля и многое другое.

— Сейчас ARKA Hotel by Ginza Project запускает специальную программу для туристов, которые приезжают в город на выходные. Расскажите подробнее об этом предложении? Могут ли им воспользоваться жители Ростова?

— Мы любим реализовывать новые идеи и развивать себя, свой продукт и удивлять гостей. А еще очень любим Ростов, это удивительный многогранный город, который можно бесконечно изучать. Мы хотим, чтобы как можно больше людей познакомились с ним. Для этого создали готовую программу знакомства с городом. Это не стандартная экскурсия. Мы предлагаем взглянуть на город нашими глазами — через еду, людей, природу и любимые места ростовчан.

В программе ARKA City Break есть несколько готовых маршрутов на один или два дня.

Туда входят:

  • авторская экскурсия по нестандартным городским маршрутам с гидом;
  • прогулка на катере по Дону;
  • поход на Центральный рынок с шеф-поваром;
  • мастер-класс от шефа в нашем кулинарном пространстве;
  • дегустация коктейлей в панорамном ресторане Ten June;
  • ужин в ресторане кавказской кухни.

— Лично вы куда бы посоветовали отправиться гостям города?

— Начать день с завтрака в Lilo. Кстати, для любителей поспать мы продлили завтрак до 14:00. Затем рекомендую пройтись по центральной улице города — Большой Садовой. Спуститься в переходы, которые украшены исторической плиткой с сюжетами из жизни города. Пройтись по набережной вдоль Дона. Дойти до Парамоновских садов, которые цветут круглый год за счет уникальный экосистемы, и пройтись через парк им. Октябрьской Революции, где можно прокатиться на колесе обозрения, которое считается вторым по высоте в стране.

По дороге можно заглянуть во дворы-колодцы. Считается, что такие дворы — это особенность Санкт-Петербурга, но и в Ростове-на-Дону их много. Для ценителей архитектуры и искусства по дороге встретятся театры — музыкальный в виде рояля и драматический в виде трактора.

Это обзорный маршрут, который любой гость города может повторить самостоятельно. А если остановиться на несколько дней, то можно уделить время станице Старочеркасской — колыбели донского казачества. Или Таганрогу — театральному кластеру региона, находящемуся на берегу Азовского моря.