Новости партнеров , Ростов-на-Дону ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Росгосстрах»: 100 лет вместе со страной

Партнёр статьи:
В этом году «Росгосстраху» исполняется 100 лет

Директор Ростовского филиала компании «Росгосстраха» Дмитрий Есипов рассказал РБК, благодаря чему организация уже много лет удерживает лидирующие позиции на отечественном страховом рынке.

— Для начала — поговорим немного о том, как все начиналось. Каким был рынок страхования до того, как на нем появился «Росгосстрах»?

— Полноценно страховая система начала формироваться в России лишь в 20-х годах XIX века — в 1827 году было учреждено «Первое Российское страховое от огня общество». К концу XIX века в стране действовало 15 акционерных обществ, 32 общества взаимного страхования и иностранные страховые компании (в основном английские и немецкие).

После 1917 года все страховые компании были национализированы, и своим декретом 6 октября 1921 г. Совнарком воссоздал государственное страхование — Госстрах. Местные власти начали организовывать инспекции по государственному страхованию. Соответственно, во всех регионах были сформированы подразделения страховой компании. И вот уже 100 лет «Росгосстрах» — прямой наследник Госстраха — вместе со страной.

«Росгосстрах» в 2021 году — это…?

— Один из лидеров страхового рынка, крупнейшая по масштабам присутствия в регионах нашей страны, преуспевающая и надежная компания, которая действует во всех федеральных округах. Есть чем гордиться и Ростовскому филиалу — по итогам 2020 года нашими клиентами являются порядка 137 тыс. жителей Донского края и около 18 тыс. предприятий.

— Какие исторические периоды для компании были трудными, как удалось их преодолеть?

Наша компания существует 100 лет, и 100 лет переживает вместе со страной взлеты и кризисы, знаковые события и глобальные бедствия. И даже в тяжелейшие для государства времена — в годы Великой Отечественной войны — Госстрах работал: страховали сельское хозяйство от непогоды, а агенты обслуживали население страны на неоккупированных территориях. С 1941 по 1945 год сборы Госстраха составили более 14,7 млрд руб., в бюджет в счет приобретения облигаций государственного займа и в качестве отчислений от прибыли было передано 5,8 млрд руб. Мало кто сегодня знает, но именно Госстрах страховал морские риски в ходе поставок в СССР по программе ленд-лиза военной техники и вооружения. А после войны средства компании пошли на восстановление экономики СССР, жилья и поддержку населения.

Если же говорить о новейшей истории, то испытанием для рынка стала пандемия. Неизвестность, тревожность, неопределенность. Как уберечься, как минимизировать риски? «Росгосстрах» нашел ответы на все вопросы. Мы постарались быстро адаптироваться к новым условиям работы. Оперативно запустили линейку безосмотровых продуктов страхования здоровья, автомобилей и имущества, которые можно оформлять дистанционно. Предоставили агентам такой удобный инструмент, как полисная цифровая платформа «Агентология» — с ее помощью можно работать из дома, на даче, да даже в транспорте заключить договор страхования и получить за него оплату.

Еще очень важно, что, несмотря на ограничения, связанные с пандемией, мы оперативно и добросовестно выполняли свои обязательства перед застрахованными, особенно значимо — перед клиентами по медицинскому страхованию, когда порой речь шла реально о спасении жизни людей. Мы организовывали оказание им помощи, а потом и реабилитации после COVID-19. Не бросили никого.

— Что такое современный рынок страхования. Какие изменения на нем произошли за, скажем, последние 5 лет?

— На мой взгляд, он стал более концентрированным, мобильным и жестким с точки зрения конкуренции. Все большее значение имеют не столько тарифы, сколько наполненность страхового продукта и сервис. При выборе той или иной страховой компании клиенты все чаще руководствуются не набором рисков или ценой, а наличием сервисной составляющей полиса — сколько времени надо сотруднику компании для осмотра поврежденного имущества, входят ли в страховку бесплатные консультации врача и юриста и т.п. Исходя из этого, мы стараемся тщательнее прорабатывать каждый договор и предлагать клиентам лучшие условия.

— А изменился ли сам клиент?

— Клиент стал более требовательным, осведомленным, на «ты» с мобильными устройствами. И нам необходимо тоже соответствовать — агенты «Росгосстраха» обучаются всем самым передовым способам работы, осваивают цифровые технологии, в том числе цифровую платформу «Агентология».

— Какие продукты в 2021 г. являются драйверами роста?

— Во все времена человек беспокоится о здоровье близких и стремится сохранить свое имущество. У «Росгосстраха» широкая продуктовая линейка, отвечающая как раз этим запросам. Есть продукты на самый взыскательный вкус и на самый разный бюджет. Наиболее востребованные из них — это различные варианты страхования здоровья и имущества.

— Что, на ваш взгляд, помогает компании сохранять лидерские позиции?

— Прежде всего, люди, которые в ней работают. Люди, которые честно выполняют свои обязанности, преодолевают любые трудности, творчески развиваются и решают самые разные задачи. Если рядом с вами работают люди, искренне переживающие за свою работу, — ваше дело будет процветать.

Конечно, не могу не сказать, что за последние несколько лет «Росгосстрах» претерпел существенные изменения. Мы запустили ряд важнейших проектов по обновлению технологий, модернизируем все бизнес-процессы и разрабатываем уже не просто новые страховые продукты, а сервисные вертикали, которыми намерены охватить миллионы наших клиентов. Сегодня мы можем предложить и клиентам, и рынку новый взгляд на страхование, не ограничивающийся лишь оценкой различных рисков. Мы строим модель страхования вокруг потребностей клиентов, развиваем омниканальное взаимодействие со страхователями. «Росгосстрах» хочет сделать так, чтобы страховой полис стал своего рода пропуском для клиента в мир удобных сервисов, которыми можно пользоваться постоянно, и инструментом, позволяющим настраивать под себя программы страховой защиты.

— Как компания встречает свое 100-летие?

— Ростовский филиал, как и другие филиалы компании, настроены на выполнение своей главной задачи — качественно и бесперебойно помогать нашим уважаемым клиентам в решении их проблем. Кроме этого, мы будем чествовать наших ветеранов. Например, у нас есть сотрудники, которые более 45 лет работают в «Росгосстрахе». Наши лучшие кадры будут награждены государственными, региональными наградами, и конечно же наградами «Росгосстраха». Запущено много мотивационных конкурсов и соревнований для агентов. «Росгосстрах» начал процесс рестайлинга и обновления своего самого известного в стране страхового бренда.