Владимир Алфеев: Не я выбрал этот бизнес, скорее, он сам выбрал меня
Компетенция Ростов-на-Дону
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Владимир Алфеев: Не я выбрал этот бизнес, скорее, он сам выбрал меня

История предпринимателя, за полгода создавшего успешный бизнес-проект

Владимир Алфеев из Ростова-на-Дону занимается продажами много лет. Накопленный опыт позволил ему выработать эффективную стратегию работы с клиентами и вести успешный бизнес в сфере оптовых продаж. Внезапно нагрянувшая пандемия перевернула жизнь предпринимателя с ног на голову. Бизнес, приносивший стабильный доход, прекратил свое существование, а светлое будущее в один миг стало довольно туманным. Владимир не опустил руки и решил бороться за возможность заниматься любимым делом. Он рассказал нам о том, как ему удалось с нуля создать небольшой, но перспективный бизнес по продаже мангалов.

«Это очень интересное чувство — осознавать, что твой бизнес вызывает интерес и понимать, что его обязательно нужно развивать»

— Я всю жизнь работаю в сфере продаж, и до пандемии у меня был бизнес, связанный реализацией молочной продукции. К сожалению, с началом карантина его пришлось свернуть. Время было очень смутное, денег не было от слова «совсем». Не было и четкого плана действий, я просто активно искал новую нишу для применения своих знаний и навыков. Выбрать верное направление помог счастливый случай: увидел интересное предложение от поставщика мангалов, решил откликнуться на него. И уже в июле 2020 года запустил свой новый проект — по производству и продаже мангалов и сопутствующих товаров.
Можно сказать, что не я выбрал этот бизнес, а он сам выбрал меня. Наверное, помогла предпринимательская интуиция. Это очень интересное чувство — осознавать, что твой бизнес вызывает интерес и понимать, что его обязательно нужно развивать.

С чего все началось?

— Начинал с малого — купил у поставщика один мангал и разместил объявление о продаже на торговой площадке. В первые полторы недели объявление не получило никакого отклика, было неясно, выправится ли ситуация, начнутся ли продажи. Но постепенно пошли звонки, заказы… Я хорошо запомнил своего первого клиента, он был не из Ростова, а из станицы Каневской. Позвонил, поинтересовался товаром и согласился купить, легко сделал предоплату. Я отправил ему заказ рейсовым автобусом, он остался очень доволен качеством. Потихоньку продажи стали расти. Большого объема заказов сразу не было, зато лояльное отношение потенциальных покупателей к моему товару сформировалось довольно быстро. Со временем я подключил к продажам еще одну торговую площадку, создал в Инстаграм аккаунт pro_mangal_, начал работу над небольшим сайтом. Сосредоточился именно на онлайн-продажах, поскольку этот канал требует гораздо меньше затрат на старте. Для офлайн-точки нужны сотрудники, нужен больший товарный запас и ассортимент. Соответственно, контролировать придется серьезнее, а стартовые вложения вырастут. При этом совершенно неясно окупятся ли они, ведь перспективы развития бизнеса на начальном этапе всегда непредсказуемы. В моем случае вложения были небольшими, и они уже окупились.

От закупок к производству

— После старта продаж я достаточно быстро перешел от закупок готовой продукции к собственному производству. Решение не было спонтанным, хотел максимально обезопасить свой бизнес и сделать его независимым от внешних факторов. Сначала организовал производство комплектующих, а затем наладил производство и самих мангалов.
Для этого нашел компанию, которая занимается металлообработкой. Выбирал тщательно, из нескольких вариантов, для меня была важна их заинтересованность в деле, хорошее соотношение цены и качества производства. Теперь эта компания поставляет мне детали и заготовки для производства, кроме того, у меня есть своя бригада сварщиков, которые из заготовок создают готовую продукцию. Кстати, со своим первым поставщиком я по-прежнему продолжаю работать. В итоге мне удалось значительно расширить ассортимент: теперь это не только мангалы, но и казаны, шампуры, коптильни, топорики, шумовки и другие сопутствующие товары.

«Чтобы покупатель остался доволен, нужно терпеливо вникать в его проблемы»

— Я предлагаю покупателям добротно сделанный товар по демократичной цене, и люди голосуют за него рублем. Конечно, можно сказать, что мне повезло: конкуренция в этой нише рынка есть, но мне не пришлось прилагать много усилий, чтобы отвоевать у конкурентов место под солнцем. Но, чтобы завоевать расположение клиентов, приходится потрудиться. Чтобы покупатель остался доволен, нужно терпеливо вникать в его проблемы и помогать решать их. Если возникают нештатные ситуации, важно разбираться с ними и идти до конца, ровно до того момента, как клиент скажет: «Все, спасибо, теперь я доволен».

«Рад, что в Boxberry мне помогли выстроить удобную схему работы»

— Сейчас наши мангалы хорошо продаются на территории Ростовской области и в пределах Краснодарского края. Все вопросы с доставкой удалось решить благодаря Boxberry. Клиенту, как правило, не хочется долго ждать, а хочется прийти, осмотреть товар и тут же купить. Я вел переговоры с разными транспортными компаниями и очень рад, что в Boxberry откликнулись на мой запрос и помогли выстроить удобную схему работы. Компания помогает организовать быструю и недорогую доставку заказов с ростовского терминала во все города, где есть пункты выдачи Boxberry. Таким образом, я могу позволить своим покупателям приобретать товар в том городе, где они находятся: достаточно прийти в пункт выдачи, осмотреть товар и оплатить его на месте. Все очень удобно, просто и безопасно.

Мой бизнес еще очень молод, но всего за полгода его существования я достиг очень хороших результатов — мои товары востребованы и пользуются спросом. Надеюсь, что в дальнейшем буду только наращивать обороты и совместно с Boxberry смогу успешно продавать свои товары по всей России.