Все в телефоне: Росбанк о преимуществах онлайн сервисов для малого бизнес
Новости партнеров Ростов-на-Дону
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Все в телефоне: Росбанк о преимуществах онлайн сервисов для малого бизнес

Сотрудники Росбанка рассказали РБК Ростов о преимуществах онлайн сервисов для малого бизнеса, а клиенты поделились опытом их использования

Росбанк запустил ряд новых продуктов, призванных помочь малым и средним компаниям сохранить свой бизнес и найти новые возможности для развития в условиях пандемии. Как сообщили в финансовой организации, онлайн сервисы отвечают современным требованиям бизнеса, касающихся развития цифровых сервисов и ухода в онлайн.

«Малый и средний бизнес все больше уходит в онлайн, и карантин лишь ускорил этот процесс. Клиенты, у которых раньше был только сайт-визитка, начали вести продажи в интернете, организовывать доставку. Становятся актуальны дополнительные предложения, например, сбор аналитики для интернет-магазина, включение покупателей в программы лояльности и так далее. Мы активно движемся в этом направлении. Уже сейчас доступно открытие счета в мобильном банке и взаимодействие с клиентским менеджером по видеосвязи.

Одна из тенденций в развитии расчетно-кассового обслуживания — переход на электронный документооборот, исключающий посещение банка и обмен бумажными документами; а также активное использование мобильных устройств в работе, проведение с помощью мобильного банка большинства операций включая переводы, конверсию, открытие депозитов. Современный предприниматель не проводит весь день у стационарного компьютера, его телефон уже давно стал полноценным рабочим инструментом, позволяющим осуществить платеж за считанные секунды и без необходимости обязательного присутствия в офисе», — рассказала заместитель директора территориального офиса Росбанка в Ростове-на-Дону Олеся Алферова.

Гарик Хачатуров, директор ООО «Медсервис»:

«Я пользуюсь услугами Росбанка 3,5 года, а его приложениями, наверное, уже около двух лет. Мне даже не приходилось мониторить приложения других банков, потому что мне достаточно Росбанка — я могу совершать все стандартные процедуры, к которым привык как юридическое, так и физическое лицо: смотреть остаток на счете, проверять поступления, проводить операции.

К необходимости посещать отделения банка я отношусь философски — если погода хорошая, могу и пройтись. Но с Росбанком я могу выбирать идти или нет — приложение дает возможность делать часть работы удаленно.»

«Сегодня невозможно представить современный банк без цифровых услуг. Большинство сервисов доступно клиентам дистанционно, за исключением таких как, например, аренда сейфовых ячеек или покупка слитков драгоценных металлов. Совершенствовать, предлагать клиентам нестандартные, но в тоже время простые онлайн-решения — это требование нашего времени.

На протяжении нескольких лет Росбанк активно инвестирует в развитие дистанционных услуг. Тем не менее, мы понимаем, что отделения по-прежнему сохраняют свою роль, остаются одной из физических точек контакта с банком, важны для выполнения сложных операций для клиентов, значимы с точки зрения личного общения и получения финансовых консультаций. Например, среди компаний малого бизнеса есть определенная категория клиентов, которые, прежде чем принять решение о сотрудничестве с кредитной организацией, обязательно проводят очную встречу с менеджером банка. Для них то, как банковский служащий общается с клиентом, является одним из ключевых факторов в выборе финансового партнера.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что в ближайшем будущем отделения останутся, но будут претерпевать модернизацию. Так, Росбанк сохраняет инвестиции в реновацию действующих офисов, перевод отделений в новые форматы, а также открытие новых отделений в перспективных локациях и регионах с высоким потенциалом. Ситуация с пандемией существенно не повлияла на данную стратегию. Офисы нового формата оснащены электронными планшетами, с помощью которых клиенты могут проводить все необходимые операции в интернет-банке самостоятельно или с помощью сотрудников, если, к примеру, клиент еще не знаком с его интерфейсом. Оборудованы детскими уголками, кофе-point, usb-зарядными устройствами для мобильных телефонов и других электронных девайсов», — поделилась Олеся Алферова.

Индивидуальный предприниматель Олег Голубов:

«Я являюсь клиентом Росбанка около 10 лет и около пяти лет использую их приложения. В приложении «РОСБАНК Малый бизнес» я веду счета нескольких компаний — это очень удобно, там я провожу основные платежи, погашаю кредиты. Никаких проблем с совмещением нескольких бизнесов у меня не было. Мои потребности закрыты настолько, что в банк приходится ходить в основном только для получения новых карт или открытия новых счетов, если это необходимо.»

«Банковские приложения Росбанка позволяют управлять основными финансовыми потоками в режиме 24/7 без привязки к офису и адаптированы под любые устройства. Если клиент ведет несколько бизнесов, то для удобства и оперативности есть функция «мультиклиент» — одному пользователю можно подключить доступ к нескольким организациям в одном окне. Например, если пользователь бухгалтер, обслуживающий несколько организаций, для проведения платежей он один раз заходит в систему и делает платежи от выбранной организации. А при заполнении платежа наша система интеллектуально подскажет клиенту, как правильно заполнить поля платежного поручения, а некоторые поля заполнит вместо него. 

Росбанк постоянно расширяет перечень дистанционных сервисов. С их помощью наши клиенты могут осуществлять более сложные задачи: начислять заработную плату сотрудникам, размещать депозиты, проводить операции по ВЭД (внешне — экономической деятельности). Также мы предлагаем целый ряд специальных сервисов, например, возможность конвертировать валюту напрямую через биржу по более выгодному курсу», — рассказала Олеся Алферова.