Новости партнеров , Ростов-на-Дону ,  
0 

В РО обсудили стандарты благополучия в образовании

Стандарты благополучия в образовании — доступность, качество и непрерывность

В Ростовской области продолжаются общественные обсуждения инициативы о создании Стандарта благополучия человека, предложенной губернатором Василием Голубевым. 2 сентября работники и руководители образовательных учреждений, представители общественных организаций и объединений собрались выработать список предложения по наполнению будущего Стандарта в сфере образования.

Модератор встречи, заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке Лариса Тутова напомнила о том, что Ростовская область — первый в стране регион, где реализуется такая инициатива по формированию регионального стандарта благополучия.

Она представила основные критерии, которые предложило региональное министерство образования. По мнению специалистов министерства, благополучие в образовательной сфере должно оцениваться по следующим показателям:

· доступность дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

· вариативность основного и дополнительного образования;

· условия для получения качественного образования;

· квалификация педагогических кадров;

· комфортные и безопасные условия как для детей, так и для учителей.

В конце августа в стенах Донского государственного технического университета уже проходило общественное обсуждение предложений работников и руководителей образовательных учреждений. Тогда эксперты говорили о важности создания современных условий для обучения детей, возможности непрерывного образования, мерах поддержки педагогов — в частности, обсуждались виды финансовой помощи, льготы при приобретении жилья и т. д.

Как отметил ректор ДГТУ, депутат Законодательного Собрания Ростовской области Бесарион Месхи, сейчас у работников образования есть реальная возможность предлагать любые идеи, и они будут услышаны и реализованы. Среди ключевых показателей он выделил всеобщую доступность дошкольного образования, окончательный переход к школьному обучению в одну смену.

«Для этого нужно строить, создавать места в детских садах и школах, и это один из важнейших элементов программы главы региона», — отметил он.

Применительно к высшему образованию, по мнению ректора, крайне важно, чтобы выпускники школ оставались в Ростовской области, поступали в донские вузы. А закончив обучения, могли устроиться на работу в регионе. Для этого необходимо открывать новые востребованные направления, ремонтировать существующие и строить новые общежития. Отдельно он отметил проект Южного научного образовательного центра мирового уровня, который курирует глава региона. «Если этот проект будет реализован — это огромные вливания, это 36 тысяч новых рабочих мест», — сказал Бесарион Месхи.

В контексте доступности образования и условий для его получения особо были отмечены проблемы сельских школ — отсутствие в ряде населенных пунктов качественного интернета и мобильной связи. Отдельная задача — жилье для молодых учителей, из-за отсутствия которого педагоги не остаются на селе. Горячее питание, комфортные детские площадки — все предложения из районов фиксировались организаторами обсуждения.

Участники особо подчеркнули важность доступности образования для всех, вне зависимости от того, где живет ребенок. Отдельно было отмечена необходимость создания равных условий получения образования для детей с ограниченными возможностями.

Подводя итог встречи Лариса Тутова отметила, что, обсуждая стандарты благополучия в любой сфере, не стоит забывать, что ключевой вопрос для любой отрасли хозяйства, сферы жизни — это кадры. А их готовят именно в системе образования. Поэтому именно благополучие в сфере образование — залог успеха всей Ростовской области.

Напомним, идею разработки стандарта благополучия человека Василий Голубев выдвинул в июле в качестве одного из форматов реализации на региональном уровне обновленных положений Конституции России. Документ должен включить в себя перечень социальных показателей, выполнение которых станет обязательным для региональной власти. По замыслу авторов идеи, окончательный набор показателей и критериев стандарта должен быть определен в ходе широкого общественного диалога.