Новости партнеров , Ростов-на-Дону ,  
0 

На Дону работают над созданием Стандарта благополучия человека

Достойный труд и социальные контракты: эксперты продолжают работу над содержанием Стандарта благополучия человека

В регионе набирает обороты обсуждение инициативы о создании Стандарта благополучия человека, предложенной губернатором Василием Голубевым. 19 августа работники системы социального обеспечения Дона, а также представители профильных учебных заведений и партнерских бизнес-организаций, собрались, чтобы выработать предложения по содержательному наполнению будущего Стандарта.

Модератор встречи, главврач Областной детской клинической больницы Светлана Пискунова обозначила наработки, подготовленные региональным министерством труда и социального развития. Среди идей ведомства — обеспечение опережающего темпа роста заработной платы на селе, а также в ряде социально значимых отраслей экономики. Кроме того, предлагается реализовать на всех донских предприятиях программу «Нулевой травматизм», и соответственно, добиться полного исчезновения производственных травм как явления. Наконец, внимание предложено уделить теме обеспечения социальных гарантий для работников, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение.

В целом, предложенный набор мер был признан эффективным. Однако участники встречи дополнили его рядом значимых предложений.

В частности, гендиректор некоммерческой организации «Южное региональное агентство развития квалификации» Ирина Рыбчинская акцентировала внимание на необходимости комплексного взгляда на проблему защиты трудовых прав. Она предложила опереться на методологию Международной организации труда, которая уже многие десятилетия использует в работе показатель «достойного труда», включающий в себя не только высокий уровень оплаты и безопасности труда, но и защиту прав работников, развитие социального страхования и многое другое. Именно такой комплексный подход должен быть реализован и в блоке, посвященном трудовым вопросам в областном стандарте благополучия, убеждена Рыбчинская.

Руководитель департамента труда и социального развития Волгодонска Андрей Пашко отметил успешность реализуемой в области практики социальных контрактов — адресной меры соцподдержки семей в сложной жизненной ситуации. Такой контракт подразумевает выделение семье средств на открытие собственного дела, развитие приусадебного хозяйства или повышение квалификации. Метод показал свою высокую эффективность, а значит, должен также найти свое место в структуре Стандарта.

Существенное внимание участники встречи уделили вопросам, связанным с трудоустройством молодых специалистов. Прозвучали мнения о необходимости повышения уровня коммуникаций между учебными заведениями и крупными работодателями, возрождении института наставничества как фактора адаптации молодых сотрудников к условиям производства.

Необходимо добиться и повышения престижа рабочих специальностей — эту мысль высказал директор ростовского центра социальной помощи семье и детям Сергей Асатуров.

«Сегодня большая часть молодежи просто не знает о существовании таких профессий, как токарь или слесарь. А ведь они сегодня становятся все более востребованными и высокооплачиваемыми. Нужно организовывать совместную работу центров занятости и учебных заведений, организовывать дни открытых дверей на предприятиях, чтобы молодые люди видели перед собой и такой путь карьерного развития», — подчеркнул Асатуров.

Прозвучавшие в ходе обсуждения мнения и предложения станут основой для дальнейшей совместной работы отраслевых экспертов и профильных органов власти.

Напомним, идею разработки стандарта благополучия человека Василий Голубев выдвинул в июле в качестве одного из форматов реализации на региональном уровне обновленных положений Конституции России. Как было отмечено в эфире программы «Линия губернатора» 15 июля, документ должен включить в себя перечень социальных показателей, выполнение которых станет обязательным для региональной власти. По замыслу авторов идеи, окончательный набор показателей и критериев стандарта должен быть определен в ходе широкого общественного диалога.