Новости партнеров , Ростов-на-Дону ,  
0 

Дмитрий Есипов: успешные агенты «Росгосстраха» зарабатывают достойно

Дмитрий Есипов: успешные агенты «Росгосстраха» зарабатывают достойно
Директор Ростовского филиала «Росгосстраха» рассказал РБК Ростов о работе страховой компании в регионе

— Дмитрий Юрьевич, пандемия коронавируса изменила предпочтения клиентов? Что в 2020 году страхуют чаще всего?

Пандемия коронавируса не могла не повлиять на страховой рынок — ряд продуктов страхования перестал быть востребованным. Так, закрытие границ негативно сказалось на туристической отрасли, в результате мы наблюдаем резкое снижение спроса на турпутевки и, как следствие, на страховые продукты, ориентированные на выезжающих за рубеж. Снизились продажи в сегментах, связанных со спортивными мероприятиями, форумами, междугородними и международными пассажирскими перевозками и т.д. Не работали автосалоны — основной генератор продаж полисов каско физических лиц, Закрыты были магазины и торговые центры — а это корпоративные клиенты страховых компаний. И список этих негативных для страхования факторов можно продолжить.

Если говорить про ОСАГО, то наш портфель довольно стабилен, среднее количество заключаемых договоров почти не отличается от докризисных значений. Связано это с обязательным характером данного вида. Одновременно существенно выросла доля электронного ОСАГО, что вполне объяснимо в условиях самоизоляции.

Востребованным остаются ипотечное страхование и страхование от несчастного случая. Хорошую динамику демонстрируют продажи коробочных продуктов по страхованию имущества, а также по телемедицине и страхованию от критических заболеваний.

— Ваша компания всегда славилась большим количеством офисов и агентов. Насколько сегодня «Росгосстрах» интересней других работодателей для агентов, и почему?

«Росгосстрах» — исторически агентская компания, для которой агенты всегда были и остаются главным ресурсом и достоянием. Сегодня «Росгосстрах» предлагает своим агентам понятную и прозрачную систему мотивации, а еще одну из лучших в стране систему обучения и наставничества при освоении профессии. Страховой агент в «Росгосстрахе» — это больше, чем сотрудник. Фактически — это предприниматель, который сотрудничает и растет вместе с компанией. Замечу, что нередко наши успешные агенты зарабатывают значительно больше, чем сотрудники, работающие в штате на фиксированной ставке.

Наш классический страховой агент — это успешный человек, который реализует качественные и востребованные страховые продукты, хорошо зарабатывает и уверен в завтрашнем дне. «Росгосстрах» постоянно разрабатывает новые страховые предложения, которые легко продавать и которые пользуются высоким спросом. В основном, они недорогие, с очень широким покрытием и, что очень важно, они честные — исключений при признании события страховым там практически нет.

Также компания внедрила специальную программу, которая упрощает для агентов процедуру оформления договора страхования, расчета и получения комиссионного вознаграждения. Эта программа позволяет агентам быстро обучаться, поддерживать свои знания о продуктах и их условиях, а также продавать их, получая заработанное вознаграждение.

«Росгосстрах» предпринимает активные усилия, чтобы агенты компании стали финансовыми консультантами для своих клиентов и полноценными предпринимателями, имеющими возможность и умеющими зарабатывать. А хороший агент — это всегда довольный и защищенный клиент.

Замечу, что в прошлом году «Росгосстрах» подтвердил, что остается лидером по масштабам присутствия в регионах по численности агентской сети. Более того, компания продолжает укреплять эту сеть — идет постоянный подбор и обучение новых страховых агентов, осуществляются инвестиции в обучение персонала и развитие инфраструктуры.

— Как Росгосстрах работает во время коронавируса? Возможно ли крупному игроку страхового рынка полностью уйти в онлайн?

В период вынужденных выходных «Росгосстрах» предлагал клиентам преимущественно дистанционное общение, реализуя страховые продукты и услуги через онлайн-каналы. Страховые агенты консультировали клиентов по телефону, а также использовали другие возможности для связи, не предусматривающие непосредственного контакта со страхователями. Сегодня наш агент может при необходимости активно заниматься на «удаленке» и автострахованием, и медицинским страхованием, и страхованием жилья и имущества. Технологи продаж «Росгосстраха» предусматривают возможность электронного документооборота и получения безналичных денег за полисы: оплату банковскими картами, интернет-эквайринг.

В то же время во исполнение указаний Банка России по обеспечению бесперебойной работы по социально значимым видам страхования мы организовали работу дежурных офисов. По мере снятия карантинных ограничений офисная и агентская сеть вернулись к обычному режиму работы и обслуживания клиентов, но с соблюдением повышенных мер предосторожности и санитарно-гигиенических требований.

Что же касается вашего вопроса — агент или онлайн, то мой ответ — и то, и другое. Мы все разные: кому-то удобнее приобретать страховые продукты онлайн, а для кого-то фактор человечности, общения с профессионалом при приобретении страховой услуги по-прежнему играет большую роль. Кстати, наши агенты, даже люди в возрасте, сегодня активно осваивают продажи через смартфоны и иные гаджеты. А компания разработала и предложила им для этих целей специальное приложение.

— Страхование имущества граждан по сути, исторический для «Росгосстраха» вид страховой услуги. Насколько оно востребовано в Ростовской области?

«Росгосстрах» — это прямой наследник советского страхового гиганта, который в течение многих десятилетий обеспечивал защиту благосостояния десятков миллионов граждан. И сегодня наша компания в числе лидеров рынка в этом сегменте по сборам, и безоговорочный лидер, с долей почти 30%, по выплатам — только в прошлом году «Росгосстрах» выплатил клиентам порядка 2,6 млрд рублей за утраченное имущество.

Если говорить о востребованности услуги в Ростовской области, то охват страхованием жилья относительно небольшой, хотя рисков для жилья в нашем регионе немало — взять хотя бы разливы Дона или пожары, которые наносят огромный ущерб. Однако пока все еще чаще страхуют жилье, приобретаемое с помощью ипотеки.

— Что сейчас происходит на рынке ипотечного страхования? Как «Росгосстрах» работает на этом рынке?

В апреле 2020 рынок ощутил закономерный спад выдач ипотечных кредитов. Однако в мае ситуация стабилизировалась, и в настоящее время наметился рост после снижения, вызванного режимом самоизоляции. Некоторые банки фиксируют возвращение потока заявок к докризисным значениям. Основным драйвером спроса на ипотеку стала программа господдержки ипотеки, анонсированная президентом в апреле.

Что касается нашей компании, то «Росгосстрах» всегда был и остается в числе лидеров на рынке розничного страхования. Наличие аккредитации во всех значимых банках, а также лояльная к клиентам тарифная политика позволяют нам занимать существенную долю рынка ипотечного страхования. Кроме этого, «Росгосстрах» в сотрудничестве с банками периодически проводит различные мотивационные акции, которые позволяют ипотечным клиентам существенно сэкономить на полисе. К примеру, до 30 августа действует акция для клиентов Сбербанка, в рамках которой стоимость полиса автоматически снижена на 20%. Для клиентов банка «Открытие» действуют специальные условия при заключении многолетнего договора. Есть у нас и другие предложения для клиентов: «Росгосстрах» в своей тарифной политике ориентирован на максимальную доступность страховых услуг для людей, все это в полной мере касается и ипотечных заемщиков.

— Какие страховые продукты появились в «Росгосстрахе» в последнее время? Какие из них, по ожиданиям компании, будут наиболее востребованы у клиентов?

Не так давно «Росгосстрах» предложил несколько новых коробочных продуктов по страхованию здоровья и имущества, которые, как мы видим по динамике продаж, оказались востребованными на рынке. Три программы расширяют предложение в исторических для компании видах — автостраховании и страховании жилья. Еще три программы — это медицинское страхование. В частности, «Доктор онлайн» с возможностью получать дистанционные консультации врачей по широкому спектру заболеваний. И две программы страхования на случай диагностирования онкологических и других критических заболеваний — «Здоровье дороже» и «Лечение без границ». По сути, обе — финансовая защита людей на случай тяжелых болезней, таких как онкология, сердечно-сосудистые и неврологические заболевания, лечение которых требует значительных затрат. Объем покрытия по программе «Здоровье дороже» составляет 8 миллионов рублей и предусматривает лечение в ведущих российских клиниках, по «Лечению без границ» — 18 миллионов рублей, и лечение в клиниках Израиля, Германии, Испании, Италии, в других странах. И в обеих программах сразу по факту диагностирования онкологии предусмотрена страховая выплата 250 тыс. рублей.

Важный аспект этих программ — в них включен как страховой случай рак in situ. Это так называемое предраковое состояние, когда в организме обнаруживаются небольшие колонии злокачественных клеток, но они еще не считаются опухолью. Клиентом с таким диагнозом «Росгосстрах» начинает заниматься даже до окончания так называемой, временной франшизы. Специалисты «Росгосстраха» оперативно запросят документы и от имени клиента будут обращаться в разные медицинские организации с целью получения необходимых справок и документов. Потому что человек в такой ситуации, с опасным диагнозом, не должен сам бегать за справками, документами и прочими бумажками — он должен лечиться.

— Как, на ваш взгляд, изменится работа страховых компаний в эпоху после коронавируса?

Давать прогнозы на данном этапе — дело непростое, потому что ситуация развивается динамично. Еще в конце марта оценки специалистов были негативными: они говорили, что такого кризиса никогда не было. Но сейчас ситуация уже стабильна и более понятна. Безусловно, страховой рынок продемонстрирует снижение как в целом по стране, так и в Ростовской области, так как он будет следовать за общеэкономическими тенденциями. Но уверен все же, что снижение не будет критическим.

В сложившихся условиях развиваются онлайн продажи, в первую очередь медицинских страховых продуктов, — телемедицина, коробочные продукты ДМС. Страховщики учатся осуществлять пролонгацию без непосредственного контакта с клиентом, применяют технологии дистанционной оплаты.

Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от темпов выхода из режима самоизоляции в регионе. Если в относительно короткий период мы вернемся в обычный рабочий ритм, то, полагаю, падение объемов по итогам года составит не более 10-15%. В любом случае, рынок приспосабливается к работе в новой реальности, а после любого кризиса следует ожидать восстановительного роста — вопрос лишь в том, когда он начнется.

Замечу, что мы планируем увеличить свою долю на страховом рынке Ростовской области, в том числе, за счет внедрения новых технологий, актуальных страховых продуктов и удобных сервисов. Автострахование — каско и ОСАГО — традиционно являлись приоритетными видами для «Росгосстраха». Но сегодня мы фокусируемся на развитии немоторных видов страхования в различных сегментах — от медицины до страхования мобильной техники. В общем, как всегда — идем в ногу со временем!

— Чем привлекает «Росгосстрах» своих клиентов сегодня?

Страхование – это, в первую очередь, бесперебойное и высококачественное обслуживание клиентов как при покупке полисов, так и, что особенно важно, при урегулировании убытков, быстрая выплата страхового возмещения. В 2019 году только Ростовский филиал «Росгосстраха» выплатил страхователям около 430 млн рублей, а по стране этот показатель составил 35,1 млрд рублей! За этой цифрой стоят сотни тысяч людей, к которым мы пришли на помощь и поддержали в трудную минуту.

«Росгосстрах» сегодня — это социально-ориентированная, по-настоящему народная компания, доступная для физических лиц, привлекательная для собственников малого и среднего бизнеса, а также для крупных компаний. Более того, сегодня «Росгосстрах» — это ключевой страховой актив финансовой группы «Открытие» — одной из крупнейших в нашей стране. В рамках группы клиенты «Росгосстраха» могут удовлетворить все свои финансовые потребности: от страхования до получения банковских услуг, управления инвестициями, пенсионными накоплениями и многое другое.

В 2021 году у Росгосстраха юбилей — нам исполняется 100 лет. Мы гордимся своей компанией и тем, что «Росгосстрах» — не только старейший, но и самый известный страховой бренд в России. И мы приложим все силы для того, чтобы «Росгосстрах» и в будущем стал компанией первого выбора по всей линейке страховых продуктов!