Транспорт будущего: как работают службы такси во время самоизоляции
Рынок Ростов-на-Дону
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Транспорт будущего: как работают службы такси во время самоизоляции

РБК Ростов поговорил с представителем агрегатора «Ситимобил» о том, как работает служба сейчас, защищены ли водители и пассажиры от коронавируса и как будет развиваться сервис после завершения эпидемии

С марта 2020 года в России из-за эпидемии коронавируса были объявлены выходные дни. Эта мера, принятая властями страны, негативно повлияла на многие отрасли экономики. В том числе пострадала и сфера перевозок, в частности — работа такси.

Как отметил руководитель компании «Ситимобил» по Южному федеральному округу Армен Асланян, рынок перевозок в различных регионах просел от 30% до 70%. Эта цифра зависит от того, насколько жесткие меры были приняты в том или ином регионе. Так, в Краснодарском крае, где официально введен карантин, падение будет более сильным, чем в Ростовской области, где пока действует режим самоизоляции и работает большее число предприятий.

В условиях действующих в регионах ограничений службам такси также приходится искать новые решения, чтобы не потерять существующую клиентскую базу и нарастить новую. В данном случае одним из таких решений стало развитие системы доставки товаров и грузов. Эта опция достаточно популярна среди жителей крупных городов, которые могут покидать свои дома только в определенных случаях.

«В существующих условиях нам приходится меняться, переформатировать привычную работу такси. В том числе, для нас существующий кризис — это возможность улучшить сервис. Теперь наши клиенты могут передать при помощи такси вещи и товары своим знакомым или документы по работе. Это позволяет нам увеличить количество поездок для каждого водителя и дополнительно поддержать их», — говорит Армен Асланян.

В дальнейшем агрегатор планирует интегрировать в доставку различные продукты экосистем Сбербанка и Mail.ru Group, чтобы спектр доставляемых товаров расширялся. Так в ближайшем будущем в приложении «Ситимобил» появится возможность заказать еду через Delivery Club. Когда появится функция и другие детали о ней в компании пока не раскрывают.

Помогать тем, кто рядом

В условиях кризиса и эпидемии коронавируса значительно выросла значимость социальной ответственности компаний. Компании различного уровня регулярно сообщают о том, что они оказывают помощь тем, кто попал в сложные обстоятельства. Не остаются в стороне и службы такси. Так, «Ситимобил» организовал бесплатную поездки для врачей крупных медицинских учреждений.

«Мы приняли решение возить бесплатно персонал крупных больниц, которым это необходимо. Например, возим врачей института им.Склифосовского в Москве, помогаем больницам Московской области и Нижнего Новгорода. Кроме того, бесплатно воспользоваться такси могут и доноры, которые едут сдавать кровь на станции переливания. Для этого они звонят на станцию, получают промокод и могут использовать его. Эта услуга доступна в том числе в Ростове», — рассказал Армен Асланян.

Эпидемия коронавируса также повлияла на базовые правила работы такси. В частности, сейчас на первое место вышла обработка пространства внутри автомобиля. По словам руководителя «Ситимобил» в ЮФО, водители бесплатно получают средства дезинфекции.

«Конечно, сейчас на первом месте безопасность водителя и пассажиров, поэтому все машины обеспечены дезинфицирующими средствами, водители проинструктированы. После каждого пассажира все поверхности внутри автомобиля, а также ручки снаружи обрабатываются. Также в регионах организованы точки дезинфекции, где полностью обрабатываются сами автомобили», — добавил Асланян.

Кроме того, по его словам, водитель, который почувствовал себя плохо, не выходит на линию. В «Ситимобил» также разработана программа помощи водителям, которые заболели коронавирусом.

«Мы понимаем, что для многих наших водителей работа в такси — это единственный заработок. Но при этом мы можем даже минимально рисковать здоровьем наших пользователей и партнеров, поэтому если водитель находился в одной машине с инфицированным коронавирусом пассажиром или у него подтвердился диагноз, мы будем вынуждены отключить его от сервиса и отправить на 14-дневный карантин. Чтобы защитить водителей в этот непростой период, мы запустили программу финансовой поддержки водителей, лишившихся возможности работать из-за коронавируса. Мы компенсируем двухнедельный доход, исходя из среднесуточного дохода за последние 180 дней», — подчеркнул Асланян.

Что ждет рынок такси

Кризис, который переживает в данный момент российская и мировая экономика заставит многие компании переориентироваться, искать новые рынки и новые способы заработка. Не исключено, что ряд отраслей не сможет восстановиться.

«Любой кризис, тем более, такой сложный, как сейчас, повлияет на большинство отраслей экономики, включая нашу. Пока действуют каникулы, никто не может сказать, закончатся ли они 30 апреля, что будет дальше, сколько людей потеряет работу, будут ли у людей вообще деньги и как быстро мы все сможем вернуться на прежние позиции», — прокомментировал руководитель «Ситимобил» в ЮФО.

По словам Армена Асланяна, помимо доставки товаров и грузов, в будущем также будет востребован сектор корпоративных перевозок. Агрегаторы такси уже напрямую оформлять договоры с фирмами на перевозку их сотрудников. При определенных условиях это может быть выгодно и для перевозчика в качестве наличия постоянных заказчиков и для компании, которая сможет экономить на транспортных расходах.

Агрегатор такси «Ситимобил» начал работать в Ростове с 11 февраля текущего года. Донская столица стала 15-м городом-миллионником, где был запущен сервис. Помимо Ростова заказ автомобиля также доступен жителям Батайска и Аксая.

В планах компании было занять 30% рынка такси в Ростове. На начальном этапе было привлечено до 3 тыс. водителей.