Александр Тепляков: «Потребителю уже не так важны суперскорости»
Рынок Ростов-на-Дону
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Александр Тепляков: «Потребителю уже не так важны суперскорости»

В 2019 году Билайн активно развивал сетевую инфраструктуру в Ростовской области, увеличив за последние два года покрытие сети 4G в 3 раза

Региональный директор Южного региона ПАО «ВымпелКом» Александр Тепляков рассказал о том, как в 2020 году оператор собирается развивать услуги для частных клиентов и бизнеса, а также использовать собственные инновационные решения для социальных проектов.

— Какими были основные приоритеты «ВымпелКом» в 2019 году на Юге России и в Ростовской области?

— Последние несколько лет, в том числе и в 2019 году, мы занимались расширением сети 4G. Так, в Ростовской области с 2017 по 2019 годы сеть 4G выросла втрое, а нагрузка на нее увеличилась в 5 раз. По нашим данным, в среднем каждый абонент стал потреблять в 2,3 раза больше интернет-трафика.

— Насколько увеличилось число абонентов в сети 4G?

— В этом сегменте идет постоянный рост. По стране доля клиентов с 4G-смартфонами за два года выросла более чем в 1,5 раза, в том числе, за счет обеспечения покрытия сетью 4G на тех территориях, где раньше эта технология отсутствовала.

— Эксперты отмечают, что пользователи для выхода в интернет массово переходят с компьютеров и планшетов на телефоны. Что вы об этом думаете?

— Да, это общемировой тренд. Согласно глобальным исследованиям, в прошлом году пользователи выходили в интернет преимущественно со смартфонов. Я думаю, совсем скоро мобильный интернет станет основным способом получения информации. Именно поэтому мы сейчас расширяем емкость и покрытие сетей четвертого поколения, c перспективой перехода на новый стандарт 5G (кстати, сейчас в сети Билайн уже 1,5 тыс. «трубок» с поддержкой 5G).

— Долгое время все операторы буквально «мерялись» скоростями. Насколько важно это сейчас?

— Мне кажется, что этот период проходит. Опросы клиентов показывают, что потребителю не так важны суперскорости. Ему нужно, чтобы не прерывалось потоковое видео, например. Важно, сможет ли он быстро опубликовать что-то в соцсети и насколько быстро сможет получить отклик от других пользователей.

— На телеком рынке сохраняется высокая конкуренция. Что, на ваш взгляд, сегодня является главным в борьбе за клиента?

— Мне кажется, в отношениях между компанией и абонентом происходит переход на принципиально новый уровень. Сейчас важна, например, улыбка сотрудника при взаимодействии с клиентом в салоне связи, то, как его встретили, помогли ли решить проблему. Также важно, как быстро реагирует оператор, если у него вдруг возникают какие-то технические проблемы. Из всего этого складывается хорошее отношение абонента к оператору, и это сегодня — конкурентное преимущество. Сегодня телеком стремится стать больше, чем телеком. Мы видим перспективу в трансформации Билайн в цифрового оператора, который предлагает своим абонентам большой набор персонализированных сервисов.

Что касается базовых услуг, то мы продолжим развивать конвергентные тарифы. Несколько лет назад Билайн первым вышел с ними на рынок, и сегодня на Юге, например, более 60% абонентов, подключивших у нас домашний интернет и ТВ, выбирают именно такие тарифы, когда к одному счету «привязано» несколько номеров. Помимо экономии, это несет еще социальную функцию.

Например, владелец основного номера может подключить детей или пожилых родственников и знать, что они всегда будут на связи.

— Какие социальные проекты развивает Билайн?

— Пожалуй, одним из самых важных является сотрудничество с поисковым отрядом «Лиза Алерт». Один из последних проектов связан с разработкой нашими специалистами решения на базе искусственного интеллекта, которое помогает быстро анализировать фотографии, сделанные с воздуха в ходе поиска пропавших людей.

Кроме того, продолжают работать наши «Островки безопасности». Если ребенок или пожилой человек потерялся в городе, он может зайти в офис «Билайн», и ему окажут помощь. Мы и дальше будем создавать новые цифровые продукты и сервисы, объединяющие разных людей для того, чтобы совместно решать важные для общества проблемы.

— Что станет приоритетом для Билайн на Юге России в 2020 году?

— В этом году мы продолжим развивать сеть 4G на территории Южного федерального округа. Сконцентрируем ресурсы на строительстве сетевой инфраструктуры в Волгоградской области, на Ставрополье и в Краснодарском крае.

Если говорить о Ростовской области, то благодаря появлению в прошлом году новых базовых станций наша сеть готова к любым нагрузкам. Будем заниматься точечными проектами в Ростове и городах области. Например, работать над обеспечением покрытия во второй очереди торгового центра «Мегамаг». Также сконцентрируемся на продвижении сервисов для бизнеса с использованием технологий Big Data, искусственного интеллекта и «интернета вещей». Уже более 80% Ростовской области имеет покрытие сети NB-IoT (Narrow Band Internet of Things - ред.), во втором квартале этого года планируем запустить ее в коммерческую эксплуатацию.