Свое предложение она озвучила губернатору Ростовской области Василию Голубеву в ходе ежегодной отчетной пресс-конференции.
В настоящее время по закону социальные службы реагируют и помогают гражданам только в том случае, если от них поступило заявление. Руководитель «Союза общественных инициатив» считает, что такой порядок нужно менять законодательно.
«Если нет заявления о помощи, то им и не на что реагировать. Надо менять такую систему. Недопустимо, когда люди, которые всю свою жизнь потратили на строительство этого государства, оказываются под конец своих дней брошенными обществом и государством. Необходимо создать интернет-платформу, куда будут поступать сообщения соседей, неравнодушных граждан о людях, попавших в сложную жизненную ситуацию», — отметила Татьяна Крашенникова.
В ответ на предложение общественников губернатор пообещал подумать над этим вопросом.
«Наша миссия: помогать людям разрешать сложные жизненные ситуации в законном порядке. Количество запросов растет. Но мы особенно хотим поблагодарить каждого, кто не проходит мимо брошенных пожилых людей и обращается к нам не только за решением своих личных проблем», — добавила Татьяна Крашенникова.
Видеозапись обращения во время пресс-конференции можно посмотреть здесь.
Сделать помощь реальной
Предложение руководителя «Союза общественных инициатив» родилось не на пустом месте. В декабре 2019 года организация напрямую столкнулась с проблемой одиноких пожилых людей.
В союз обратились ростовчане, которые рассказали о пенсионерке Вере Васильевне Комаровой, живущей по ул.Достоевского. Дом, в котором проживала пожилая женщина, коммунальщики отрезали от коммуникаций, оставив ее посреди зимы без тепла и газа. Двор и дом пенсионерки были больше похожи на свалку мусора. Состояние здоровья Веры Васильевны также требовало вмешательства медиков.
После того, как члены «Союза общественных инициатив» забили тревогу, к делу подключились городские и областные власти. Дело взял на контроль председатель Заксобрания Ростовской области Александр Ищенко.
Почти сразу Вере Васильевне, у которой не было родственников, предложили переехать в социальное учреждение для престарелых граждан. Однако она категорически отказалась. По мнению Татьяны Крашенниковой, такая реакция пенсионерки — это прямой результат отсутствия информационного просвещения пожилых граждан. Пенсионеры зачастую боятся домов престарелых и не понимают, что там будет оказана квалифицированная помощь.
После отказа Веры Васильевны уехать из собственного дома, волонтеры и работники социальной службы расчистили двор и дом. При содействии городских властей он был снова подключен к коммуникациям. Женщина была направлена в медицинское учреждение для обследования и лечения. Также члены союза готовы помогать пенсионерке по хозяйству и контролировать работу социальных служб в качестве кураторов.
Но главное — необходимо на законодательном уровне закрепить возможность обращений третьих лиц в отношении этой категории граждан в социальные службы для оказания экстренной помощи.